Найти в Дзене
Health

Нормально ли то, что вы любите смотреть фильмы и слушать подкасты про реальных маньяков?

Раз снимают документальные фильмы/сериалы, записывают подкасты и издают книги про маньяков, значит это кому-то нужно. Если быть более точными — миллионам людей. Один только аудиоконтент про реальные преступления занимает 5-ю часть из топ-20 всего мира. То есть невымышленные кровожадные истории интересны нам не меньше, чем новости, научные размышления, мотивационные наставления по улучшению жизни и пр. В связи с этим у многих напрашивается логичный вопрос, а адекватны ли любители тру-крайма? Конечно, если смакование подробностей вызывает положительные эмоции — нет, но в большинстве случаев это не так, поэтому поклонники жанра абсолютно нормальны. Тягу к поглощению криминальных историй порождают как минимум 4 фактора: 1. Негативное предубеждение — фокус внимания, смещённый на информацию отрицательного характера. Например, когда мы слышим 7 нейтральных/хороших вестей и 1 плохую, мы заостримся именно на последней. Так устроена наша психика. Можно сказать, человек запрограммирован реагирова

Раз снимают документальные фильмы/сериалы, записывают подкасты и издают книги про маньяков, значит это кому-то нужно. Если быть более точными — миллионам людей. Один только аудиоконтент про реальные преступления занимает 5-ю часть из топ-20 всего мира. То есть невымышленные кровожадные истории интересны нам не меньше, чем новости, научные размышления, мотивационные наставления по улучшению жизни и пр. В связи с этим у многих напрашивается логичный вопрос, а адекватны ли любители тру-крайма?

Конечно, если смакование подробностей вызывает положительные эмоции — нет, но в большинстве случаев это не так, поэтому поклонники жанра абсолютно нормальны.

Тягу к поглощению криминальных историй порождают как минимум 4 фактора:

1. Негативное предубеждение — фокус внимания, смещённый на информацию отрицательного характера. Например, когда мы слышим 7 нейтральных/хороших вестей и 1 плохую, мы заостримся именно на последней. Так устроена наша психика. Можно сказать, человек запрограммирован реагировать на потенциальную опасность. В конкретном случае мы понимаем, что какой-нибудь Тед Банди не представляет для нас угрозы, но мир полон других психопатов, которые ежедневно разгуливают по улицам. Отсюда уже вытекает второй пункт.

2. Любопытство.
Как выглядит типичный маньяк? Что служит толчком к совершению преступления? Как монстр ведёт себя в обычной жизни? Что объединяет эту категорию? Можно ли как-то себя обезопасить? Уйма вопросов с одной целью — понять психологию. Как в конце концов устроен мозг тех, кто способен на отвратительные поступки.

3.Любовь к головоломкам.
Как это было сделано? На чём попался? Как жертве удалось спастись? Был ли вообще пойман тот, кто должен сидеть в тюрьме? Достаточно ли улик, какие есть несостыковки? Какой приговор вынесли и почему такой?

4. Жажда адреналина.
Так или иначе мы проецируем неприятные ситуации на себя и сопереживаем тем, кто в них попал, но смотря всё это на экране или в красках воображая прочитанное, мы испытываем умеренное чувство ужаса, потому что осознаём, что находимся в безопасности. Такое столкновение со страхами даже полезно. Мы вне зоны риска, однако, даём себе неплохую встряску и тренируем инстинкт выживания. Именно поэтому 85% аудитории данной тематики составляют женщины, ведь у них он развит выше, чем у мужчин.

Обыкновенная увлечённость true-crime безобидна. Она не говорит, что с человеком что-то не то, всё как раз хорошо. Исключение — эмпаты, которые из-за своей сверхчувствительности и сострадания могут эмоционально выгореть и тем самым навредить собственному ментальному здоровью.