Любовь есть! (5)
начало
предыдущая часть
Выходные прошли очень напряженно в эмоциональном плане. Костя как мог показывал свою обиду – игнорировал присутствие девушки рядом, избегал разговоров даже на бытовом уровне, недовольно корчил гримасы, когда ел еду, приготовленную Мариной. Иногда это выглядело смешно, но в то же время очень сильно выматывало. Было такое чувство, будто он пытается наказать девушку своей холодностью.
В воскресенье вечером Марина не выдержала.
– Нам надо поговорить. – сказала девушка, присев на диван рядом с парнем, играющим в приставку.
– Говори. – Костя даже не посчитал нужным оторваться от игры.
– Кость, я так больше не могу! Сколько ты будешь на меня обижаться? И главное – за что? За то, что я наконец-то позволила сделать то, что мне очень хотелось?
– Ну и делай, я же ничего тебе не говорю. – с безразличием ответил Костя.
– Ты не говоришь, да! Ты вообще со мной не разговариваешь! Выходишь из комнаты, когда я вхожу в нее. Игнорируешь меня. Я устала, Кость! Такое впечатление, будто ты и не любил меня никогда!
– Любил?! – Костя наконец-то отложил джойстик и перевел взгляд на девушку. – А что такое, по-твоему, любовь? Это химия! Влечение! Да, нас притянуло друг к другу. Симпатия, гормоны. А потом осталась привычка. И вообще, мне нравилась скромная девушка Марина, но в последнее время ты как пила «Дружба»! Нам же было комфортно вместе: я зарабатываю, ты – хранишь очаг. По-моему, все было нормально! Но нет, ты начинаешь все рушить!
Парень выдохнул и перевел взгляд.
– Кость, но это не семья, а какое-то удобное сожительство. – голос Марины предательски задрожал. – Для тебя оно видимо было удобным, но ты хоть раз поинтересовался, устраивает ли меня такая жизнь?
– Мне казалось, что устраивала!
– Зачем тогда мы с тобой семью обсуждали? Строили планы? Мечтали о детях?
– А что мешает родить ребенка? Или для статуса семьи нужен именно штамп в паспорте?
Марина глубоко вздохнула. Сдерживаться было сложно. Казалось, их отношениям пришел конец. А может, трещина уже давно была? Почему стало так сложно найти общий язык?
– Люди во все времена как-то обозначали брак, а не просто жили вместе. Венчались, расписывались… Делали что-то, что всем давало знать – это семья, они вместе. А для женщины это еще и показатель серьезного отношения мужчины к ней. Я тоже хотела бы… чтобы все было так, как положено.
– Ой, Мариш, нашла что вспомнить! – Костя хмыкнул, показывая свое отношение к обсуждаемой теме, а затем важно добавил: – Сейчас мужчине вообще опасно жениться!
– В каком смысле? – удивилась Марина.
– А то ты не понимаешь! Вас, женщин, с пеленок учат, как приручить мужчину, а затем вытянуть из него все, что можно! Время, деньги, энергию! Есть женщины независимые, они и сами себя могут обеспечить. Есть те, кто доказывает свою преданность и настоящую любовь, и просто находится рядом, ничего не требуя. А есть такие, которым надо поскорее замуж выйти, да еще детей успеть в браке побольше сделать. А потом или манипулируют долгом перед детьми, или подают на развод и алименты…
Костя все говорил и говорил, а Марина уже потеряла суть его рассуждений. Так вот, оказывается, что он думает о браке и семье! Когда он стал таким? Или всегда был? Очень сложные вопросы, на которые у Марины не было ответов, но их очень хотелось получить.
Взмахнув рукой, девушка остановила речь Костика.
– Скажи мне: ты всегда так считал?
Костя задумался.
– Да нет… когда мы только начали встречаться, а потом жить вместе, я ведь серьезно думал о женитьбе. Все вокруг так живут. А потом посмотрел, как мои друзья женились, как изменились после брака они сами и их жены. И понял, что я так не хочу.
– А как ты хочешь?
– Ну… чтобы мы жили так, как раньше. Ты же у меня самая лучшая! Не выносишь мозги на тему посещения бара, готовишь нереально вкусно, да и вообще… Не представляешь, как мне друзья завидуют! – воскликнул Костя. Похоже, он не только боялся штампа в паспорте, но и с удовольствием купался в зависти друзей. – Ты всегда меня дома ждала, так сказать, обеспечивала тыл. Поддерживала, вдохновляла. А я деньги зарабатывал.
Марина молчала. То, что она услышала, повергло ее в шок. Все пять лет она жила надеждами и мечтами, которым, на самом деле, не суждено сбыться. И даже больше: в словах Кости постоянно звучало «Ты мне… ты для меня… я, мне…»
– И где в этих идеальных отношениях я? Все для тебя, а что получаю я? Одинокие вечера, постоянные кастрюли и уборку, твое недовольство моим гардеробом и прической, твои жалобы на начальника и перегар каждую пятницу? Мы даже на выходных никуда не выбираемся, чтобы просто интересно провести время вместе! Ты или целый день сидишь с приставкой, или уходишь на очередную встречу с друзьями! Когда мы последний раз ходили в кино?
Костя задумчиво почесал затылок.
– Да что там в этом кино делать… мы и дома можем фильм скачать, и попкорн приготовить…
Марина не стала слушать. Слишком сильно отличались мысли Кости, которого она сейчас видела перед собой, от ее мыслей. Ей нужно было все обдумать и осмыслить, разобраться в своих чувствах. Может, она действительно где-то перегибает палку? Ведь все имеют право на личное пространство.
Девушка прилегла на кровать и глубоко вздохнула. Сейчас единственное, что она чувствовала – разочарование! Столько лет она держалась за свою мечту о большой и дружной семье, оберегала ее, делала все, чтобы только не испортить их идеальную жизнь. А теперь столкнулась с жестокой реальностью.
«Интересно, все мужчины такие? Ищут, где удобнее, да меньше «пилят». Такое впечатление, будто им нужно подобие своей мамы. Чтобы кормила, за чистотой следила, не ругалась и рубашки на работу гладила. Ждала в любое время суток и была рада просто тому, что он есть…»
На тумбочке завибрировал телефон. Марина сначала потянулась к мобильному, а затем поняла, что это Костин. Но взгляд успел заметить входящее от абонента Саши:
«Спокойной ночи, сладкий…»
продолжение