Найти тему
WorkTruck

Территория мгновенных сугробов, или опасная трасса М-4

Оглавление

Друзья, откроем страшный секрет. Есть в России, точнее в Ростовской области, заколдованная трасса. Чтобы там не происходило, все сводится к ДТП и пробкам. Особенно зимой.

В чем тут фокус? И нет ли тут действий потусторонних сил. Давайте разбираться. Поехали!

М-4, как она есть

Трассу периодически накрывают пробки. А все из-за снегопадов. Так, 8 января снежные заносы перекрыли движение, и многокилометровый затор заблокировал путепровод. А в конце прошлого года своеобразный антирекорд поставила 10-километровая пробка.

При этом эксперты отмечают, что ситуация с заторам на фоне непогоды - это “фишка”, традиция путепровода. Так, член Общественного совета Ространснадзора и президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что это удивительное явление в истории платных трасс.

Да, чтобы попасть в классический затор нужно еще и заплатить! Так как большая часть трассы М-4 – платная, то сразу же задаешься вопросом: "А какого черта?" Как же так можно? Автомобилисты постоянно попадают там в какие-то неприятности. Несвоевременные услуги по очистке дорожного полотна от снега, отсутствие нормальных стоянок во время снежных буранов для грузовиков и легковушек. Транспорт просто тупо стоит вдоль обочины. Видимо поговорка про сани летом, а телегу зимой - это не про менеджмент М-4. Печалька!

И вот когда происходит очередная авария, то трасса в буквальном смысле “закупоривается”. Ведь опытные дальнобои понимают, что лучше отстояться, чем бессмысленно куда-то ползти в пробке. Топливо прожигаешь, а двигаться с черепашьей скоростью и с такими же результатами. Да и не ровен час, какой-нибудь “умник” на легковушке залетит в «мертвую зону» обзора дальнобойщика. А удовольствие расхлебывать последствия ДТП, такое себе.

По логике вещей (где ж она?) на платной дороге должны быть отдельно полосы для большегрузов и для всей остальной “мелочи”. Что, как минимум, разумно с точки зрения безопасности, удобства организации дорожного трафика и его контроля. Залез “шумахер” на тропу для серьезных тягачей - штраф! Ведь для грузовиков такая санкция есть, почему же нельзя в обратку? Наверное, из-за того, что чиновники на грузовиках не ездят.

С точки зрения Национальной ассоциации перевозчиков, каких-то особых затруднений для перевозчиков а рамках М-4 не было, нет и не планируется. Мол, нет тут речи об убытках и трудностях. Да и погода то и не особо фактор, если что. Посмотрите по РФ.

Хорошо, смотрим! И вот сразу же вопросы.

А как же питерская трасса М-11, где было серьезное ДТП? Ответ- Так это невнимательность водителя.

Окей. А вот на казанской трассе М-12 пробки. Это как? Ответ - трасса новая, только обкатывается. Ну АЗС там маловато, да и инфраструктура немножко “хромает”.

В общем, оправдать можно все, что угодно. Было бы желание.

Правда жизни

А вот в Объединении перевозчиков России признают, что пробки на трассах РФ - это дыра, сквозь которую утекает дорогущее топливо. При этом если мелкий перевозчик от 1-2 дней ничего не теряет, то крупная ТК попадает на нарушение сроков перевозок. Пени заказчик выставляет нехилые.

Координатор ОПР в Краснодарском крае Денис Гаврилов успокаивает, что ситуация с заторам на М-4 разрешилась. Можно выдохнуть! В режиме реального времени эксперт следит за тягачами в том же районе. Глонасс сигнализирует, что в 10-11 утра трафик начал меняться в лучшую сторону. Помощники из города Шахты доложили, что движуха есть.

Цена вопроса? Потерянное время. Сутки простоя обошлись компании в 30 000 рублей. ГСМ сожжены, ЗП водителю нужна, а фирме прибыль. Так еще и тягач в лизинге. На кого ТК перекинет все неустойки? Верно, на вас с нами. Так что не удивляемся космическим ценам в магазинах. Ведь все идет по плану.

Ростовская область - это постоянный поставщик новостей о ДТП. Уровень аварийности тревожный.

На фоне переменчивого климата. То холод, то тепло. Постоянные ветра. Гололед. Метель. Удивительно, но М-4 «Дон» в Ростовской области не защищена ограждениями. Почему? Кто его знает.

Ветра свободно продувают ее вдоль и поперек. Образование “перемётов” (снежных сугробов) - вопрос времени. К примеру, в Воронежской области дорогу защищают деревья и деревянные же бордюры вдоль трассы. Проверено, что если за 10 метров выставить хоть какое-то препятствие, то дорожная обстановка нормализуется. Что мешает взять опыт соседей?

Между тем в Ростовской области сугробы наметает в мгновенье ока. Вроде и времени проходит немного. А вот и бац! Сугроб. В нем легковушка торчит. Видимость отвратная. ДТП заказывали? Ну и пробка следом.

Дорожники на М-4 вообще ребята странные. Работают не на упреждение, а на ликвидацию последствий. Говорят, что так велит руководство. И их не волнует, что у перевозчиков сжатые сроки.

Дико наблюдать, как для очистки очередного “перемёта” перекрывают трассу на долгие часы. К тому же чувствуется нехватка снегоуборочной техники. Наверное, где-то в кабинетах дальше аббревиатуры ЮФО (Южный федеральный округ) не видят и не думают. А чего париться, регион то южный!

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!