«Стулья» приехали, «Стулья» приехали!» – кричали зрители, когда артисты Театра сатиры приезжали на провинциальные гастроли.
Успех «Кабачка «13 стульев» был просто невероятным, что очень злило главного режиссера театра Валентина Плучека. «Если вы не перестанете сниматься в этом «Кабачке», то не будете играть в театре!» – говорил режиссер.
Однажды в Театре сатиры была поставлена пьеса про Карибский кризис под названием «Бремя решений». Пьеса была почти документальным, серьезным и остро-политическим произведением. Андрей Миронов играл президента Джона Кеннеди, Михаил Державин – министра обороны Макнамару, а Спартак Мишулин выступал в роли генерала Тейлора. В спектакле играло и множество других участников «Кабачка «13 стульев».
Во время появления актеров на сцене зал шептал: «О! Пан Ведущий!» – на Державина. Потом появлялся Мишулин, а зал: «О-о-о! Пан Директор!». После премьеры спектакля в одной из газет вышла статья с заголовком: «В театре Сатиры силами «Кабачка «13 стульев» был решен Карибский кризис». Но то, что происходило на сцене, было еще смешнее.
В сцене заседания в Овальном кабинете Белого дома был такой диалог:
– Что у вас, Томпсон? – обращался Андрей Миронов к Спартаку Мишулину.
– Господин президент, на вторник назначена бомбардировка Кубы.
Но слово «бомбардировка» Спартак Мишулин выговорить не мог, поэтому каждый раз получалось что-то вроде «брам-бра-бди…борбан….»
К следующему спектаклю Мишулин решил серьезно подготовиться. В сцену заседания в Белом доме он вышел с советской школьной тетрадкой в клеточку, где большими буквами было написано «БОМБАРДИРОВКА». Миронов задает ему вопрос, а Мишулин снова: «бом… брам». Давясь смехом, все артисты уползли со сцены.
И вот Спартаку Мишулину все это надоело до чертиков и на следующем спектакле, когда все уже были готовы к запинке, он вдруг сказал: «Господин президент, на 9 июня назначен… бомбовый удар по Кубе». Занятые в сцене актеры онемели. От неожиданности Миронов накинулся на какого-то «генерала» из массовки: «А вы почему молчите?» Тот совершенно растерялся и испуганно заявил: «А я-то чего? Я вообще в конце сцены говорю!».
За кулисами дали финальный выстрел, символизирующий убийство президента Кеннеди, на который Миронов среагировал падением в луч света. Остальные актеры в истерике отползли за кулисы.
В тот день второе действие спектакля «Бремя решений» заняло всего 8 минут. Зрители после коротких аплодисментов в недоумении покинули зал.
Чаще всего объектом шуточек со стороны коллег становился Андрей Миронов. «Раскалывать Андрюшку было одно удовольствие. Все мы смешили его много раз», – вспоминал Михаил Державин.
В 1970 году Театр сатиры представил спектакль «У времени в плену» о событиях революции 1917 года. Спектакль шел долгие годы и всем актерам уже порядком поднадоел, из-за чего они стали хулиганить на сцене.
Михаил Державин, игравший белогвардейца, придумывал для Андрея Миронова разные розыгрыши. Он то приклеивал длинный ноготь на мизинец и чесал им нос, то наклеивал длинные ресницы, усы, бакенбарды, то делал себе оттопыренные уши.
Каждый раз, когда в репертуаре значилась эта революционная пьеса, Миронов покрывался холодным потом, потому что знал – жди беды от Державина.
Однажды Андрей Александрович даже прибежал в гримерку и попросил: «Минь, давай сегодня без штучек!». За кулисами перед спектаклем Миронов оглядел Державина и, увидев, что все в порядке, успокоился.
О том, что было дальше Михаил Михайлович вспоминал так: «Перед вторым актом спектакля на меня уже работал гримерный цех: в три секунды мне наклеили заранее приготовленный парик: лысый, да еще с внушительной шишкой − совершенно дикая лысина из какого-то детского спектакля. Я выхожу на сцену. У Андрюши грустные глаза: все-таки играем последний спектакль. Я крайне серьезно произношу свой текст: "А теперь рапорт юнкера Павловского полка…" И, пристально глядя на Андрюшку, снимаю фуражку, вытираю лоб и надеваю ее обратно. Все, ничего больше… Он буквально захлебнулся от хохота».
Как-то раз Миронов еле успел отвернуться и скрыть от зрителей смех в драматической финальной сцене «Трехгрошовой оперы», когда его герой готовится к казни.
Звучат слова: «Сейчас сюда примчится вестник короля», скоро на сцену должен выйти этот самый вестник – Браун в исполнении Державина. Но за секунду до этого Миронов бросает взгляд за кулисы, а там Михаил Державин на детской деревянной лошадке на колесиках из спектакля «Пеппи Длинныйчулок».
Но не только артисты веселили и друг друга, и зрителей. Котяра, который жил в театре и был всеобщим любимцем, как-то раз выскочил на сцену в «Ревизоре» в самый кульминационный момент. Недолго думая, он пробежался по спине пианиста и повис на занавесе.
Подсвеченный софитами, раскачивающийся под звуки музыкального сопровождения кот создал неповторимый эффект. Зрители смеялись и рукоплескали удачному финалу спектакля.
В тот день на «Ревизоре» присутствовал и иностранный режиссер, который, восхитившись творческим решением режиссера, долго расспрашивал Плучека, как он добился от кота, чтобы тот вовремя вышел и так точно сыграл! Недолго думая, Валентин Плучек ответил: «Дрессируем». Иностранный режиссер явился в театр и на следующий день, чтобы увидеть дрессированного кота, но выхода его не дождался. Потом переживал: «Где же кот?» Артисты только развели руками и ответили: «Обожрался и отдыхает».
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Вам также может понравиться: