Найти тему
WorkTruck

Как выбрать на авторазборе хороший топливозаборник и топливный насос? Система PDE Скания

Друзья, приветствуем! Если выбирать из трёх топливных систем Скания – несомненно, большинство из нас выберет PDE – за её простоту и понятность, относительно недорогой ремонт и обслуживание. Составляющие этой топливной системы можно пересчитать по пальцам, что мы сейчас и сделаем.

Начинается PDE, как и любая другая топливная система, с топливного бака. У Скании это алюминиевый бак, либо стальной. Как и в любом топливном баке, здесь установлен топливозаборник, который через трубку подаёт топливо на фильтр.

На топливозаборнике мы видим три отверстия: на подачу, на обратку, и на автономку (если она у вас установлена). С одного конца топливозаборника установлен сетчатый фильтр, через который поступает топливо.

На элементе мы видим также фишечку – для датчика топливного уровня. Датчик устроен предельно просто: от уровня топлива в баке меняется сопротивление. Если вы чувствуете, что уровень топлива показан некорректно – нужно обратить внимание в первую очередь на него.

Как проверить на разборке топливозаборник? Когда пришли на авторазбор, или купили новый, берёте и продуваете его ртом. Если продувается – неисправен, не смогли продуть – берите смело.

Через топливозаборник горючее устремляется прямиком в сепаратор, или фильтр грубой очистки. Вообще функция фильтра грубой очистки понятна, устанавливается он в штатных местах - в раме, под аккумуляторным ящиком, встречается в районе перекидки - если зайти сзади тягача, можно увидеть слева.

Состоит из PDEшного фильтра, двух трубок, крепления, привода, двух сальников. В целом сложен из трёх основных частей: кронштейн, фильтр, чаша сепаратора. Чаша бывает обычная, или с подогревом. Имеется слив воды: открутили, слили водичку, закрыли. Не упускайте из виду, что фильтры Worktruckобслуживает и ремонтирует.

После сепаратора топливо поступает в топливный насос системы шестеренчатого типа. Состоит из двух шестерёнок и двух клапанов, которые действуют при переизбытке топлива: они его скидывают обратно, чтобы насос сам себя не раздавил.

Один клапан – редукционный, другой – впускной. Редукционный позволяет сбрасывать излишнее давление в различных нештатных ситуациях – например, на подаче топлива что-то забьется, или вы вдруг поставите не ту форсунку, или трубка пережмется. А впускной клапан просто ограничивает входное давление.

В наличии и помпочка, она создана для того, чтобы, когда у вас завоздушило, можно было прокачать топливную систему. Корпус насоса состоит из двух половинок, чтобы разобрать его на части, как раз требуется открутить помпочку. Когда откроете корпус – увидите две шестеренки, которые как раз качают топливо.

Как понять на разборке, что насос в хорошем состоянии? Прежде всего, нужно обратить внимание на состояние шестеренок на предмет износа. Затем – оценить состояние самого корпуса, тоже на износ. Есть еще такая тема, как замена сальников в насосе при необходимости. Но как мы не старались, а таких сальников на замену в природе найти не смогли. Поэтому наш вывод: если износилась шестеренчатая пара – насос на свалку.

После топливного насоса установлен фильтр тонкой очистки. Устройство предельно простое: колба, вход, выход, фильтр на направляющих внутри, клапан сброса.

Топливо через фильтр поступает в рампу, а из рампы – в насос-форсунку. И, на наш взгляд, это самое интересное в устройстве топливной системы PDE, поэтому в скором времени напишем об этом отдельно. Не пропустите!

Запчасти Scania Компания WorkTruck