Занятия по слуховому восприятию глаголов дополняем новыми упражнениями. Теперь помимо восприятия на слух инструкции и актуализации пассивного глагольного словаря, добавляем задания на стимулирование самостоятельного включения глаголов в речь.
Делаем это так.
Вы совершаете определенное действие, называя его, и просите нашего ученика повторить эти слова: «Я встала. Что я сделала? …».
«Теперь я сижу. Что я делаю?...».
«Я буду спать. Что я делаю? …».
На данном этапе нам не нужно требовать склонять правильно глаголы. Я имею ввиду, что в ситуации «Я сижу. Что я делаю?» допустѝм вариант ответа «Сижу», то есть - повтор сказанного вами глагола, без словоизменения. Если получается отвечать верно – «Сидишь», замечательно, но добиваться на этом этапе адекватного склонения глаголов рановато.
Так же к закреплению выполнения действий по инструкции, подключаем комментирование своих действий с опорой на ваш комментарий. Выглядит это так.
Вы: «Возьми чашку», ученик совершает соответствующее действие.
Вы: «Отлично! Взял чашку, повтори»
Ученик: «Взял (чашку)». Если сложно, вместе проговариваем «Взял».
Подобным образом постепенно расширяем количество доступных глаголов.
На данном этапе это еще не самостоятельное их использование. Мы только идем к этой цели, опираясь на повторную речь. И отрабатывать этот и подобные варианты придется многократно. Мы, по сути, формируем заново пассивный и активный глагольный словарь. А на это требуется время и упорный труд.
Действуйте!
И у вас всё получится!!!
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия