При грубых нарушениях, начинаем работу с глаголами, а именно с восприятия их на слух.
Если это умение не пострадало – отлично, мы выполняем предложенное здесь упражнение и переходим на следующий этап.
А если есть трудности с пониманием инструкций, на какое-то время задерживаемся на выполнении ряда подобных заданий.
Описание упражнения.
Вы озвучиваете инструкции: «Посмотри на меня», «Посмотри в зеркало», «Посмотри в окно» и тд. Задача нашего ученика – совершать соответствующие двигательные действия. Если есть сложности, продемонстрируйте образец действия, озвучивая его. Затем повторите инструкцию для ученика, побуждая его к выполнению. При этом в моменте комментируем: «Посмотрел в окно», «Посмотрел на меня», «Посмотрел в зеркало» и тд.
Добавляем глаголы.
· «Возьми карандаш», «Возьми чашку», «Возьми очки» и тд.
Чередуем инструкции «Посмотри…» с «Возьми…».
Не забываем комментировать действия ученика в моменте, закрепляя восприятие глаголов.
· «Покажи окно», «Покажи стул», «Покажи очки» и тд.
Чередуем инструкции «Посмотри…» с «Возьми…» и с «Покажи…».
· По мере усвоения предыдущих глаголов, добавляем следующие: поправь, положи, подними, опусти и тд.
#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия