Найти в Дзене
CAR.RU

Автомобили СССР, которые так и не были выпущены

Во времена Советского Союза автомобильная промышленность не стояла на месте, а развивалась стремительными темпами, об этом говорит большое количество прототипов легковых автомобилей, которые остались либо на бумаге, либо были выпущены в единичном экземпляре и пополнили авто музеи.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

НАМИ-ЛуАЗ «Прото». Данный автомобиль имел все шансы встать на конвейер и попасть в серийное производство в 1989 году, но судьба распорядилась иначе. «Прото» - это автомобиль, который должен был выпускаться в качестве внедорожника. Кузов был выполнен из стали, который закрывался съемными панелями, чтобы при гниении кузовные части можно было заменить. Ранее данная технология не применялась нигде.

«Прото» также оснащался автомобильными сиденьями, которые полностью раскладывались и, тем самым, образовывали одну большую кровать для отдыха. Данный автомобиль был направлен в НАМИ, но московские инженеры не посчитали его перспективным. На этом его судьба была завершена.

НАМИ 0288 «Компакт». «Компакт» - это российский автомобиль, который мог стать первым полноценным миниатюрным авто и стать достойной альтернативой Део Матиз. «Компакт» был собран в 1988 году в единственном экземпляре, он не расходовал много топлива и был очень компактный, что в то время было новшеством. Расход топлива на 100 километров пути не превышал шести литров. При этом он развивал максимальную скорость в 150 км/час.

«Компакт» был представлен на автосалоне в Токио в 1989 году и даже занял пятое место, среди 30 концепткаров. Но как бы советские инженеры не пытались начать выпуск миниатюрного автомобиля, все было безуспешно, так как инженерные решения хэтчбек опережал технические возможности СССР. Концепткар в результате так и остался не реализованной идеей.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

ЗИС-112. Завод имени Сталина во времена коммунизма активно разрабатывал новые автомобили. За несколько десятилетий было выпущено несколько десятков различных моделей, среди которых был ЗИС-112.

Автомобиль имел длину в шесть метров, что позволило сделать салон очень просторным, но вхождение в повороты на ЗИС-112 было очень сложным. Спортивный автомобиль, а именно с этой целью он и был выпущен, был полностью изменен, чтобы он мог участвовать в гонках. Но, несмотря на все старания, автомобиль так и остался в виде концепткара.

Москвич-408 «Турист». В 1964 году на дорогах общего пользования был замечен новый автомобиль Москвич-408. Но в то же время на автозаводе была выпущена модель Москвич-408 «Турист». Данная модель была выпущена в кузове кабриолет, что было необычно для того времени.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Кабриолет, в отличие от седана, оснащался электронным впрыском топлива, а также более мощным двигателем, который развивал скорость до 130км/час. Несмотря на ряд плюсов, «Турист» не встал в массовое производство по причине того, что производственные мощности были отданы под выпуск Москвич-408 «Турист».

Многие концепт кары прошлого века в настоящее время кажутся необычными и даже футуристическими. Но кто знает, если бы в то время они получили шанс на выпуск, какой была бы сейчас автомобильная промышленность.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!