Найти в Дзене

Почему не стоит бояться использовать ИИ в своей работе?

Вокруг сейчас очень много беспокойства, что скоро ИИ заменит представителей творческих профессий. К которым я отношу и маркетинг. Цифры важны, да, но без креативной жилки, без смелых идей для продвижения маркетинг давно бы захватили и в конечном итоге убили стагнация и деградация.

Дмитрий Захарьев
Дмитрий Захарьев

Как вы знаете, я прежде всего IT-специалист, привыкший иметь дело с различными информационными технологиями, поэтому появление ИИ вызвало у меня не беспокойство, а интерес. Как это можно применить в моей работе? Как это можно применить в моей любимой автоматизации всевозможных рабочих процессов?

В процессе эксплуатации ИИ выяснилось, что ИИ сильно сокращает временные затраты на выполнение рутинных операций.

Из простых задач:

  • поиск необходимой для работы информации;
  • парсинг отзывов;
  • тиражирование и уникализация контента;
  • разработка шаблонов контент-планов для соцсетей;
  • подбор или генерация подходящих изображений;
  • пакетная обработка фотографий;
  • транскрибация интервью;
  • и так далее.

Из сложных задач:

  • оценка и сегментация аудитории: ИИ может обрабатывать огромные массивы данных и быстро выявлять заданные паттерны, на базе которых уже люди создают персонализированные маркетинговые стратегии, адаптированные к интересам и предпочтениям конкретных групп.
  • прогнозирование трендов: ИИ способен анализировать текущие тренды и предсказывать будущие тренды в продвижении брендов, которые потом можно использовать в адаптации стратегии продвижения брендов.
  • анализ ROI и других маркетинговых показателей: использование ИИ здесь позволяет оптимизировать рекламный бюджет и выбирать способы продвижения с наилучшим сочетанием “цена - результат”.

Конечно, люди тоже могут это делать, но я считаю, что талантливые специалисты должны заниматься тем, что у них получается лучше всего - придумывать и реализовывать смелые идеи, а также взаимодействовать с другими людьми. Прежде всего - с клиентами. Все остальное может сделать ИИ.

Я также не думаю, что ИИ сможет заменить людей в ближайшем будущем. Ни в творческих профессиях, ни в каких-то других. Скорее профессии видоизменятся, они уже меняются, и будут включать в себя навыки использования ИИ как вспомогательного инструмента при выполнении своих должностных обязанностей.

Другие статьи канала: