Вокруг сейчас очень много беспокойства, что скоро ИИ заменит представителей творческих профессий. К которым я отношу и маркетинг. Цифры важны, да, но без креативной жилки, без смелых идей для продвижения маркетинг давно бы захватили и в конечном итоге убили стагнация и деградация.
Как вы знаете, я прежде всего IT-специалист, привыкший иметь дело с различными информационными технологиями, поэтому появление ИИ вызвало у меня не беспокойство, а интерес. Как это можно применить в моей работе? Как это можно применить в моей любимой автоматизации всевозможных рабочих процессов?
В процессе эксплуатации ИИ выяснилось, что ИИ сильно сокращает временные затраты на выполнение рутинных операций.
Из простых задач:
- поиск необходимой для работы информации;
- парсинг отзывов;
- тиражирование и уникализация контента;
- разработка шаблонов контент-планов для соцсетей;
- подбор или генерация подходящих изображений;
- пакетная обработка фотографий;
- транскрибация интервью;
- и так далее.
Из сложных задач:
- оценка и сегментация аудитории: ИИ может обрабатывать огромные массивы данных и быстро выявлять заданные паттерны, на базе которых уже люди создают персонализированные маркетинговые стратегии, адаптированные к интересам и предпочтениям конкретных групп.
- прогнозирование трендов: ИИ способен анализировать текущие тренды и предсказывать будущие тренды в продвижении брендов, которые потом можно использовать в адаптации стратегии продвижения брендов.
- анализ ROI и других маркетинговых показателей: использование ИИ здесь позволяет оптимизировать рекламный бюджет и выбирать способы продвижения с наилучшим сочетанием “цена - результат”.
Конечно, люди тоже могут это делать, но я считаю, что талантливые специалисты должны заниматься тем, что у них получается лучше всего - придумывать и реализовывать смелые идеи, а также взаимодействовать с другими людьми. Прежде всего - с клиентами. Все остальное может сделать ИИ.
Я также не думаю, что ИИ сможет заменить людей в ближайшем будущем. Ни в творческих профессиях, ни в каких-то других. Скорее профессии видоизменятся, они уже меняются, и будут включать в себя навыки использования ИИ как вспомогательного инструмента при выполнении своих должностных обязанностей.
Другие статьи канала: