Союзное государство Республика Беларусь продолжает углублять взаимодействие по всем направлениям. Только в конце января Владимир Путин и Александр Лукашенко обсуждали совместные решения над вопросами безопасности и санкционного давления, укрепление технологического суверенитета обеих стран и укрепление духовных ценностей.
Еще один центр внимания партнеров — развитие имеющего геополитическое значение международного коридора «Север-Юг». Помимо этого, Белоруссия заинтересована в повышении грузопотоков, ведущих к портам Санкт-Петербурга. Что логично: в 2023 году из 14,1 млн тонн белорусских экспортных, проходящих через 20 российских портов, 12,9 млн тонн прошли через порты северной столицы.
Отсюда понятна и скорость, с которой принимаются решения. В ноябре Лукашенко объявил о планах по расширению конкретного железнодорожного сообщения, ведущего к портовым мощностям северной столицы России, теперь объявлено о соглашении между Белорусской железной дорогой и РЖД в части инвестиционных планов по увеличению пропускной способности дорог для доставки грузов из Белоруссии в порты Санкт-Петербурга. Первый этап договоренностей включает восстановление 7 законсервированных разъездов, существовавших еще в СССР, чтобы к 2025 году «прогнать» через санкт-петербургские порты уже 15 млн тонн грузов.
По словам белорусского посла Дмитрия Крутого, страны рассматривают развитие сотрудничества и через порты Мурманска и через Северный морской путь, по которому грузы могут быть доставлены уже в Китай. И все это идет вдобавок к планам по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Минск.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд