Цены себе не сложит
Почему я за то, чтобы называть цены уже после того, как разберёмся с пожеланиями заказчика?
Напоминаю, я более 7 лет работаю в сфере SMM и сейчас разговор именно об этом сегменте рынка.
Рассказываю предысторию.
Как-то я искала бухгалтера на определенный отрезок работы и столкнулась со следующим:
1 час работы стоит (многаденег) в час
или
1 лист отчёта стоит (многаденег) в час
Риски работы такого специалиста по итогу лежат на мне, поскольку в случае ошибки, штрафы налоговая выпишет мне, а не бухгалтеру. К моменту, когда документы уйдут в налоговую и специалист этого учреждения найдёт к чему придраться выявит ошибку – деньги бухгалтеру уже будут выплачены.
Такое положение дел меня не устраивает, и в своей повседневной работе я использую другой подход.
Цены я называю уже после того, как полностью разобралась в проекте клиента.
Да, бывает, что клиент говорит что-то вроде «Я не хочу тратить время на созвоны, просто назовите мне цену». Но нет, так это не работает.
Ценообразование должно быть прозрачным и предельно понятным обеим сторонам - и заказчику, и исполнителю.
Цена, взятая с потолка, не бывает прозрачной и понятной. Если не ясны все детали smm-сопровождения клиента, то цена формируется именно с потолка. Только понимание пожеланий клиента, его видения работы исполнителя может дать возможность составить стоимость работы.
Даже по часам рассчитать невозможно, поскольку (лично для меня) час написания статьи и час работы по видеомонтажу – это разные часы. Ведь объём труда разный – в одном случае это высокая концентрация, в другом я могу это делать «левой пяткой».
Мелкие доработки я делаю бесплатно и никогда не включаю в смету. Я и сама клиентка нескольких компаний, и неприятно если каждый «пук» стоит в графе «платно».
Если объём работы меняется – обговариваем и регулируем стоимость.
Я выстраиваю ценообразование так, чтобы мне самой нравилось работать по такой схеме.
Подпишитесь на канал, я все секреты фриланса и продвижения в сецсетях выкладываю)