Найти в Дзене

Как проверить, что интернет-магазин надежный и в нем можно покупать? 4 показателя

Оглавление

Покупки в интернете стали для всех нас настолько обыденной вещью, что часто мы совершаем их «на автомате», не особо задумываясь о том, что нас могут обмануть. Даже на крупных маркетплейсах совершать покупки не всегда на 100% безопасно – нужно внимательно изучать данные о каждом конкретном продавце и по возможности не покупать ничего у «сомнительных» личностей и организаций. Чего уж говорить об отдельных интернет-магазинах, которых только в Рунете работают сотни и даже тысячи? Среди них регулярно выявляются «шарашкины конторы» и фирмы однодневки, которые закрываются, успев обмануть на деньги множество клиентов.

Мы работаем в сфере интернет-торговли вот уже 10 лет и сегодня хотели бы рассказать вам о том, как проверить любой интернет-магазин перед тем как покупать в нем что-либо, чтобы быть на 99% уверенным в его честности и надежности (если вас смущает гипотетический 1% риска, возможно, покупки в интернете – это в принципе не для вас :) ). На самом деле, все довольно просто – нужно обратить внимание всего лишь на 4 ключевых пункта.

Всем привет! Вы читаете блог сотрудников интернет-магазина MFshop.ru! Мы рассказываем о необычных гаджетах, интересных новостях из мира технологий и «закулисье» мира интернет-торговли. Всем заранее спасибо за лайки, подписки и комментарии!

У магазина есть внятный реальный владелец

У любого интернет-магазина есть владелец, который обязательно должен быть указан на сайте. Это может быть крупная корпорация, небольшая компания или даже индивидуальный предприниматель – это не так важно. Например, владельцем нашего магазина является ИП. Важно другое – о владельце магазина на сайте должна быть указана конкретная информация, по которой можно «пробить» в интернете все его основные данные. Например, ИНН.

Перед тем как заказывать что-либо в новом для себя интернет-магазине не ленимся, берем ИНН его владельца, вбиваем в любую поисковую систему и находим основные данные о соответствующей юридическом лице. На что стоит обратить внимание? Прежде всего – на дату регистрации. Если компания или ИП работает всего год или того меньше – это повод насторожиться.

Также, если речь идет про ИП, посмотрите кто это, а также на место и регион регистрации. Если это какой-нибудь Иванов Иван Иванович из российского региона или ближайшего зарубежья – это одно дело. А если магазином владеет какой-то «экзотический» персонаж с непонятным гражданством, зарегистрированный в неизвестной «серой» зоне – тут уже могут появиться вопросы…

-2

У магазина много отзывов на независимых площадках

Проблема «нарисованных отзывов» известна давно и весьма широко. Часто недобросовестные интернет-магазины, чтобы предстать в лучшем свете перед потенциальными клиентами, сами про себя пишут лестные отзывы на различных площадках и даже используют различных ботов.

Увы, точно определить, написан конкретный отзыв реальным человеком или «на заказ» практически невозможно. Но можно обратить внимание на 2 важных момента. Во-первых, отзывы о конкретном магазине на различных сторонних площадках (например, на Яндекс Маркете) имеют гораздо большее значение, нежели отзывы на самом сайте магазина. Последние недобросовестный продавец может собственноручно писать без ограничений, а на сторонних площадках есть хоть какая-то модерация и контроль.

Во-вторых, обращайте внимание на количество отзывов. Мы не утверждаем, что у любого честного интернет-магазина обязательно должно быть большое количество положительных отзывов, но если их много – это дополнительный «плюсик», потому что искусственно накрутить большое количество отзывов очень сложно и затратно. Например, у MFshop на Яндекс Маркете сейчас 2200+ «пятизвездочных» отзывов – мы бы такое количество не смогли «нарисовать» при всем желании. :)

-3

Наличие нормального физического офиса

Несмотря на то, что любой интернет-магазин ведет онлайн-торговлю, он в любом случае должен иметь хоть какой-то физический офис, то есть место, куда адресуется различная корреспонденция и в случае чего приходят соответствующие люди с проверкой. Иными словами, у магазина должен быть АДРЕС, который можно точно так же пробить в поисковике.

Адреса может быть 2: юридический и фактический (вы наверняка слышали эти термины). В идеале они должны совпадать, но если они не совпадают, простого покупателя, в первую очередь, должен интересовать именно фактический адрес. Это то место, где человек или группа лиц, осуществляющие интернет-торговлю, должны физически находиться. Соответственно, стоит взять указанный фактический адрес интернет-магазина, надежность которого вы хотите проверить, и «пробить» его в интернете. Если окажется, что это какое-то подвальное помещение в промышленной зоне на окраине города – это явно просто адрес «для галочки». Такому магазину мы бы точно не доверяли.

Опять же проиллюстрируем ситуацию на нашем собственном примере. У MFshop есть вполне себе реальный «живой» офис в черте города, причем даже с выставочным залом, пусть и небольшим. На сайте у нас даже выставлены фотографии нашего офиса. :) Честно говоря, у нас уже 2 офиса – в Санкт-Петербурге и Москве. Придя по любому из указанных адресов, вы действительно встретите наших сотрудников и даже сможете повертеть в руках гаджеты в наличии (которые мы не привозим под заказ со склада).

Зарисовка из нашего офиса. Фото постановочное, но мы старались :)
Зарисовка из нашего офиса. Фото постановочное, но мы старались :)

Действующие контакты

Еще один важный пункт. На сайте любого интернет-магазина обязательно указаны какие-то контакты для связи на случай возникновения вопросов, претензий и т.д. Это может быть телефон, бот в Телеграме, форма обратной связи или еще что-то. Если вы планируете купить что-то в новом для себя магазине и переживаете за его надежность, рекомендуем проверить, как работают указанные контакты заранее.

Позвоните или напишите что-либо и посмотрите, как с вами общаются, насколько быстро отвечают и отвечают ли вообще. Нечестные магазины обычно либо игнорируют обращения, либо заставляют вечно общаться по телефону с автоответчиком, так никогда и не переключаясь на живого оператора поддержки. Искусственный интеллект и различные боты – это, конечно, хорошо, но выход на реального человека всегда должен быть.

Если же оператор-человек вам ответил, обязательно посмотрите на то, как он общается. Мошенники обычно мало что знают конкретного о товарах, которые они якобы продают, но зато с удовольствием предложат вам тысячу способов максимально быстро и выгодно заплатить за них. Если у вас нет уверенности в том, что вы общаетесь с профессионалом, который отвечает за свои слова, лучше с таким магазином дел не иметь. Хотя решать, конечно же, вам.

А это наш небольшой склад, где хранятся наиболее популярные устройства
А это наш небольшой склад, где хранятся наиболее популярные устройства

Надеемся, наш сегодняшний мини-гайд поможет кому-то в совершении интернет-покупок и даже, возможно, сохранит чьи-то деньги в безопасности. Нам было бы приятно. А если у вас возникли какие-то вопросы по теме статьи и не только – смыло пишите в комментариях. Мы как всегда на связи!

Интернет-магазин инновационной техники и электроники в Москве и Санкт-Петербурге – MFSHOP.RU