Франшиза, состоящая из примерно пятнадцати фильмов, изначально построенная на видении Зака Снайдера, за 10 лет своего существования пережила несколько кризисов идентичности. «Человек из стали» был триумфом, хотя и вызвал разногласия, и почти каждый релиз с тех пор сопровождался по крайней мере одним предостережением. В этом контексте «Аквамен и потерянное царство» сталкивался со значительными трудностями. Последний фильм DCEU от Джеймса Вана мог бы стать чем-то вроде бесплатного хита, но с учетом того, что за ним так много всего стоит, а предстоящая перезагрузка в виде DCU (новая киновселенная от Джеймса Ганна) становится все более масштабной, внимание к нему было еще более пристальным.
Были разногласия, упущенные возможности и столько же громких уходов и неудач, сколько было идеальных кастингов, но как оценивается каждый фильм DCEU? Вот краткое описание каждого фильма этой франшизы на данный момент, в порядке от худшего к лучшему. Каждый фильм будет подвергнут критической оценке с тщательным изучением сильных и слабых сторон, чтобы оправдать его размещение, включая «Аквамен и потерянное царство» 2023 года.
16. «Лига справедливости» (2017)
Когда Warner Bros. впервые анонсировали «Лигу справедливости», они предполагали, что это будет триумфальная кульминация всего, над чем DCEU работала с 2013 года. К сожалению, все пошло наперекосяк; режиссер Зак Снайдер ушел на полпути, а Джосс Уидон занял его место и провел огромное количество дополнительных съемок. В результате получается фильм-монстр Франкенштейна, который не соответствует ни Снайдеру, ни Уидону и не завершает сюжетные линии, заложенные в предыдущих фильмах. Усы Генри Кавилла, замененные компьютерной графикой, печально известны, но весь фильм страдает от вынужденных изменений.
Предыдущие фильмы DCEU «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» были, по сути, социальными притчами, рассказанными через призму фильма о супергероях, но «Лига справедливости» играет прямолинейно - и в результате ощущается, что фильму многого не хватает по сравнению с предшественниками. Спор о том, какая версия лучше (о Снайдеркате тоже поговорим) идет до сих пор.
15. «Отряд самоубийц» (2016)
До «Лиги справедливости», «Отряд самоубийц» был еще одним фильмом DCEU, который был кардинально изменен после завершения производства. В начале 2016 года Warner Bros. были обеспокоены тем, что тон фильма Дэвида Эйра не соответствовал вдохновенной маркетинговой кампании, а разочаровывающие кассовые сборы фильма «Бэтмен против Супермена», как сообщается, побудили их изменить стратегию. В конце концов, финальный театральный монтаж представлял собой, по сути, две разные версии - одну от режиссера, другую из трейлера, - сшитые во время постпродакшна и кажущиеся более чем незаконченными.
Вступительный эпизод представляет предысторию команды в виде серии флэшбеков, перемежающихся забавной графикой, которая представлена в трейлерах. К сожалению, и это довольно неприятно, в остальной части фильма эта графика полностью отсутствует. Чтобы дать представление о том, насколько разрозненным на самом деле является этот фильм, в нем есть не менее двух сцен подряд, в которых Аманда Уоллер в роли Виолы Дэвис объясняет, почему миру нужен Отряд самоубийц и чем именно должна быть команда.
Как бы прерывисто ни был смонтирован «Отряд самоубийц», в нем есть вдохновляющий актерский состав. Настоящие звезды - Харли Квинн в исполнении Марго Робби и вышеупомянутая Уоллер, обе они идеально справляются со своими ролями. Кое-кто даже получил сольник, о котором чуть позже.
14. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)
Второй фильм в трилогии фильмов DC от Зака Снайдера, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», отмечает момент, когда DCEU по-настоящему раскололась. Фильм был отвергнут критиками, но почитатели кинематографического стиля Снайдера считают его классикой. Разница во мнениях лучше всего проиллюстрирована оценками фильма на сайте Rotten Tomatoes, объединяющем обзоры; оценка критиков составляет всего 28 процентов против оценки аудитории в 63 процента.
Мало кто станет отрицать, что у «Бэтмена против Супермена» есть проблемы; невероятно, но даже обещанной битвы между двумя культовыми героями DC фактически не получилось. Она есть, но заканчивается с поразительной скоростью и таким образом, что, откровенно говоря, создается впечатление, что она исходит из ниоткуда (Марта, помните?). Затем он превращается в совершенно другой фильм, в котором принимается смелое, но сомнительное решение убить Супермена.
К фильму можно относиться по-разному. Его величайшей силой, несомненно, является поразительная глубина образов и символизма, вплетенных в фильм Снайдера, где Супермен изображен как сложная и противоречивая фигура Христа на современном фоне. Появление Галь Гадот в роли Чудо-женщины - один из самых ярких моментов, а оскароносный композитор Ханс Циммер создал культовую и незабываемую партитуру для этой сцены. Ну и Бэтмен в исполнении Бена Аффлека прекрасен.
13. «Шазам! Ярость богов» (2023)
После полезного, приносящего хорошее самочувствие DCEU первого фильма, похожий на ребенка супергерой в сиквеле раздражает чересчур сильно. Подведен плохой маркетинговой кампанией, фильм до конца не объясняет, почему он заслуживал лучшего, поскольку персонаж Ливая теряет большую часть своего блеска из-за мета-шуток, причем не очень смешных.
Сюжет слишком сильно растянут на слишком большое количество персонажей, злодеи не так интересны, как мог предположить их кастинг, а попытка привязать удобное приложение Шазама к более широкой DCEU оказывается отвлекающей на грани катастрофы. «Мудрый взлом» оказывается утомительным слишком быстро, некоторые популярные отсылки кажутся устаревшими даже при выпуске, а «Ярость богов», возможно, запомнилась больше маркетингом при выпуске, благодаря которому Ливай привлек больше внимания, чем сиквелу удалось самому по себе.
12. «Чудо-женщина 1984» (2020)
Большие ожидания были связаны с «Чудо-женщиной 1984», которая имела несчастье выйти в прокат в разгар пандемии коронавируса. К сожалению, фильм разочаровывает, в основном из-за запутанного сюжета и некоторых очень странных творческих решений - в частности, странного решения по замене тел, настолько неудобного, что оно было исключено из новеллизации. Галь Гадот и Крис Пайн превосходны, и химия между ними близка к тому, чтобы оправдать решение вернуть потерянную любовь Чудо-женщины, Стива Тревора.
Педро Паскаль блистает в роли Максвелла Лорда, властолюбивого миллиардера, чьи поиски древнего артефакта под названием Камень Желаний рискуют обречь на гибель всю жизнь на Земле. Все остальное довольно блекло и пусто.
11. «Черный Адам» (2022)
Несмотря на маркетинговую кампанию, в ходе которой Дуэйн Джонсон так сильно опирался на Супермена, что «Человек из стали», возможно, почувствовал бы себя вынужденным уступить, «Черный Адам» в конечном итоге не совсем сложился из своих частей. Представление Общества справедливости и кастинг, в котором участвовал сам Джонсон, но в основном были задействованы все герои, были абсолютно кульминационным моментом, но в целом, «Черный Адам» не был потрясающей революцией, которую обещал его неуклюжий ведущий актер.
Акцент на антигерое означал, что Черный Адам мог исследовать тьму, не выключая свет и не становясь таким же нагло злым, как две итерации «Отряда самоубийц», но это все равно во многом история о другом фильме DCEU со своенравным сюжетом и не вызывающим восторга злодеем. Джонсон хорош за свои деньги в роли самого Черного Адама, и в том, как фильм обещает больше, чем в титрах, есть уверенная развязность, но «Черный Адам» не запомнится как самый верхний эшелон DCEU, когда пыль наконец уляжется.
10. «Аквамен и потерянное царство» (2023)
Еще одна не приводящая в восторг маркетинговая кампания предшествовала выходу последнего фильма DCEU от Джеймса Вана. Несмотря на изначально прохладные отзывы критиков и разочаровывающие кассовые сборы, запоздалый сиквел красочной возни 2018 года превзошел большинство лучших хитов оригинала. Король-анархист Атлантиды Джейсона Момоа становится еще круче, в нем присутствует стремление к творческому зрелищу, которое действительно впечатляет.
Из всего продолжения выделяется Орм в исполнении Патрика Уилсона, в котором он становится мачо-бродягой с несколько грубоватым посланием об экологической тревоге. Однажды его волосатый брат справедливо назвал его Локи, он играет недовольного беглеца, вынужденного помогать Аквамену справиться с Черной Мантой. Он восхитительно сварливый, прекрасно сочетающийся с лабрадорской энергией Момоа. И действительно, сиквел нуждается в нем, чтобы сбалансировать игру хедлайнера, потому что он изрядно прибавил. Это не совсем раздражает, но, безусловно, временами раздражает сильнее, чем в прошлый раз.
Итак, что нового? Джеймс Ван мастерски погружается в пучину ужасов, представляя Черный трезубец и последующее обладание им Манты (а также старое зло, должным образом раскрытое в третьем акте). Мир здесь также больше (хотя и значительно меньше чудес, связанных с самой Атлантидой в оригинале), но в конечном итоге вы жалеете, что некоторые условия не могли сохраниться немного дольше. В конце концов, «Аквамен и потерянное царство» надолго не останется в памяти, но это далеко не катастрофа, в которую вас могут заставить поверить некоторые более циничные комментаторы.
9. «Флэш» (2023)
Несмотря на все жалобы на проблемы с компьютерной графикой фильма и ностальгию по камео супергероев DC в его мультивселенной, адаптация Энди Мускетти по-прежнему заслуживает внимания. Смелый по видению и неотразимый по сюжету, «Флэш» всегда был сложной перспективой из-за закулисной суматохи, задержек и печальной правды о предстоящей перезагрузке DCU Джеймсом Ганном. С другой стороны, это был также своего рода бесплатный хит для Warner Bros (хотя и дорогостоящий), который позволял делать больше креативных вещей, чем могло предложить строгое соблюдение единого графика. И вы должны восхищаться тем, как сильно он старался.
В тени споров Эзры Миллера за кадром, актерский состав «Флэша» в значительной степени воодушевлен появлением Майкла Китона, что представляет собой нечто большее, чем пустую ностальгию. Помимо него, Супергерл в исполнении Саши Калле - смелое новое направление, даже если она немного недоиспользуема. Роли-близнецы Миллера в роли Барри Аллена актуальны в вакууме, но их отсутствие в рекламе многое говорит о мрачной морали, стоящей за выходом фильма. Но даже с учетом того, что перезагрузка DCU лишает его актуальности, фильм забавен, достаточно зрелищен, чтобы сделать CGI сносным, если прищуриться, и умудряется оправдать свое существование. В этом отношении это низкая планка, но при просмотре по своим достоинствам она солидна.
8. «Лига справедливости Зака Снайдера» (2021)
Снайдеровская версия «Лиги справедливости» наконец-то вышла на канале HBO Max, и хотя официально она, возможно, и не является частью DCEU, ее косвенный статус означает, что она действительно заслуживает места в этом списке. Снайдеркат бесконечно лучше, чем театральный выпуск Лиги справедливости, но все же в какой-то степени свидетельствует о том, что иногда студийный монтаж - это хорошо; первая треть, в частности, извилистая, и вы определенно понимаете, что из этой четырехчасовой эпопеи можно было бы вырезать добрый час или около того без каких-либо реальных потерь.
Киборг в исполнении Рэя Фишера является звездой фильма с чрезвычайно эффектной линией характера, которая делает его самым важным членом зарождающейся Лиги справедливости. Финальная битва между Лигой справедливости и силами Степного волка хорошо сыграна, конфликт, действительно соответствующий мифическому стилю Снайдера; хотя возрождение Супермена по-прежнему оказывается решающим, оно не кажется таким абсурдным, как в театральной версии. Это, безусловно, один из лучших фильмов о супергероях от Зака Снайдера, и Warner Bros. совершили большую ошибку, не отредактировав его для большого экрана в первую очередь.
7. «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (2020)
«Хищные птицы» Кэти Ян на самом деле фильм о Харли Квинн с различными крутыми женскими персонажами в качестве массовки. И это именно то, чего можно ожидать от фильма о Харли Квинн; сумасбродная поездка на американских горках по Готэм-Сити, когда Харли изо всех сил пытается избавиться от тени Джокера, спасая подростка-карманника, которая невольно стала самым разыскиваемым в Готэме.
«Хищные птицы» не совсем глубоки - если не считать самой Харли, они часто чувствуют себя низведенными до популярных тропов, и фильм точно не помогает делу, если Харли затушевывает этот факт. Стиль повествования забавный и эклектичный, представляющий саму Харли ненадежным рассказчиком, и это почти работает - с несколькими запинками. Как ни странно, на самом деле не кажется, что фильм заслужил свой рейтинг R, несколько графических сцен кажутся ненужными; возможно, фильм показал бы лучшие кассовые сборы, если бы Warner Bros. прокатили его с более низким рейтингом.
6. «Шазам!» (2018)
С точки зрения чистого, неподдельного веселья «Шазам!» Дэвида Ф. Сэндберга практически непобедим. В главных ролях Ашер Энджел в роли Билли Бэтсона и Закари Ливай в роли взрослого супергероя, в которого он превращается. Фильм - это дикий и непочтительный аттракцион. Маркетинг был сосредоточен на юморе, и почти все шутки звучат идеально, но в тональности «Шазам!» - легкое сочетание светлого и темного. Эмоциональная основа фильма - отношения между Билли и его приемным братом Фредди (Джек Дилан Крейзер), которые проливают свет на эгоцентричный характер Билли и в конечном итоге заставляют его осознать тот факт, что у него есть семья, в которой он нуждается.
Именно третий акт отличает «Шазама!» от многих других фильмов о супергероях. Супергеройские блокбастеры часто с трудом добиваются успеха в финале, теряя свои темы в довольно стандартной последовательности действий «победи плохого парня» или CGI-фестивале. Однако в данном случае сценарий связывает все нити воедино эмоционально приятным способом. Хотя это правда, что некоторым второстепенным персонажам на самом деле не хватает времени, чтобы блистать, это понятная проблема, учитывая, сколько у Билли приемных братьев и сестер.
5. «Синий жук» (2023)
Справедливости ради стоит сказать, что «Синему жуку» Анхеля Мануэля Сото пришлось покорить гору перед выходом. Изначально предназначенный для выхода только на канале HBO Max, первый сольный выход Хайме Рейеса (ОН ЖЕ Синий жук) был повышен до театрального выпуска, но затем был вынужден бороться с проблемами маркетинга, которые сделали его огромной проблемой, и зловещей тенью, отбрасываемой кассовым провалом «Флэша». Но «Синий жук» - это тот маленький жук, который смог, и его положительная оценка за представленность, безусловно, должна быть предметом гордости для всех участников.
Он работает как фильм DCEU, так и для DCU, в нем лишь скупо упоминаются Супермен и Бэтмен и практически не требуется домашней работы (даже из оригинальных комиксов DC). Это, прежде всего, семейная история, в которой также присутствует супергеройская динамика, и именно семья Хайме Рейеса действительно является движущей силой повествования. Это оказалось катализатором создания забавной, милой истории с правильным балансом приятных моментов и трогательных, эмоционального удара и сильного послания. Эффекты иногда получаются неравномерными, что является болевой точкой для слишком многих фильмов о супергероях, которые так сильно полагаются на VFX, но в этом отношении это, по крайней мере, шаг вперед по сравнению с визуальным супом «Флэша».
Впечатляюще, что у «Синего жука» также есть уверенность в создании продолжения, а сцена после титров обещает форму сюжета для сиквела и место Хайме Рейеса в перезапущенной DCU. Если кассовые сборы окажутся достаточно впечатляющими, обещание Джеймса Ганна, что Рейес вернется в роли Синего Жука в качестве персонажа DCU, должно быть выполнено. Даже без этого здесь и в исполнении Ксоло Маридуэна достаточно многообещающего, чтобы предположить, что будущее по-прежнему светлое.
4. «Аквамен» (2018)
«Аквамен» с Джейсоном Момоа в главной роли - один из сильнейших фильмов DC на сегодняшний день. Это не идеальный фильм - есть проблемы с компьютерной графикой, а прославленный сюжет «Охоты за сокровищами» не совсем работает, - но «Аквамену» помогает щедрое построение мира режиссером Джеймсом Ваном, когда он исследует DC-версию Атлантиды. У Момоа идеальный актерский состав, и между ним и его партнершей по фильму Эмбер Херд существует потрясающая химия. Ван по профессии режиссер ужасов, и это проявляется в его использовании мифов о Ктулху и нападении чудовищной расы, известной как Впадина. Однако в красивом тематическом повороте эти монстры оказываются первой армией Морского Короля - и его самыми надежными союзниками. В сюжете признается, что Аквамена часто высмеивают за то, что он супергерой, умеющий разговаривать с рыбами, и превращает эту высмеиваемую способность в его величайшую силу.
«Аквамен» заметно контрастирует с более ранними фильмами DCEU. Там, где «Человек из стали» был мрачным, у «Аквамена» сумасшедшая энергия, которая почти поддерживает его. Фильм, вероятно, можно было бы немного отредактировать в середине, но в целом это действительно очень эффективный фильм.
3. «Чудо-женщина» (2017)
Бесспорно, самый влиятельный фильм в DCEU на сегодняшний день, «Чудо-женщина» пробил стеклянный потолок для женщин-супергероинь. Фильм Пэтти Дженкинс был создан с любовью и доказал, что фильм о супергероях с участием женщины может иметь успех - он собрал в мировом прокате более 800 миллионов долларов. Дженкинс и звезда фильма Галь Гадот, несомненно, составили идеальную команду, а Чудо-женщина была представлена как сложная, многослойная личность, которая боролась за то, чтобы положить конец всем войнам. Выдающаяся сцена - это та, в которой Чудо-женщина вступает на поле боя, вызывая на себя огонь противника и давая союзникам шанс продвинуться вперед. Это была экшн-последовательность, не похожая ни на одну другую в жанре супергероев ни до, ни после; скорее характерный момент, чем откровенная драка, он символизировал все, к чему стремился фильм.
Как и у всех фильмов DCEU, у «Чудо-женщины» есть свои слабые стороны, наиболее ярко выраженная чрезмерно длительная битва CGI в третьем акте, которая подрывает определенные темы и не дает результата в остальном. Но это не мешает ему оставаться одним из лучших и наиболее важных фильмов о супергероях за последние годы.
2. «Человек из стали» (2013)
В «Человеке из стали» Зака Снайдера Супермен переосмысливается как супергерой 21 века, которого в равной степени боится и которому не доверяет весь мир. Принимая эстафету от работы Кристофера Нолана в трилогии «Темный рыцарь», автор-режиссер создает красивый и драматичный пересказ истории происхождения Кал-Эла, тратя больше времени на изучение планеты Криптон, чем любая предыдущая экранизация о Супермене. Мрачное изображение Кавилла заметно контрастирует с Кристофером Ривом, но соответствует эстетике и тону зарождающейся DCEU.
В отличие от того, что должно было последовать, спорными оказались не столько идеи, сколько действие, особенно финальная битва; в нем много компьютерной графики, а количество разрушений, вызванных схваткой между Суперменом и Зодом, поражает. Как отдельный фильм, «Человек из стали» был захватывающим; более того, он мог бы даже послужить идеальным началом для серии фильмов о Супермене в стиле фильмов Нолана о Бэтмене. К некоторому сожалению, этого стало намного больше; это фундамент, на котором строился каждый последующий фильм DCEU, а это означает, что взгляд Снайдера на Супермена был искажен, чтобы стать основной интерпретацией персонажа.
1. «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021)
Что невозможно переоценить, так это то, насколько кровавый высокооктановый не совсем сиквел Джеймса Ганна отличается от остальных его собратьев по фильмам DC. Во франшизе, которая в остальном превозносит иконы героизма, его «Отряд самоубийц» положительно валяется в канаве среди неудачников. Как Ганн доказал в КВМ с фильмами «Стражи Галактики», он обладает невероятным умением заставить свою аудиторию переживать о самых непритязательных персонажах - мысль, довольно подчеркнуто подтвержденная в самом проникновенном моменте фильма. И если ваш барометр - сердце, то здесь найдется место для блокбастера, в центре которого гигантская морская звезда, сражающаяся с кучей злодеев из DC comics уровня D.
Актерский состав феноменален, в том числе те, у которых ограниченное экранное время, среди которых выделяются Бладспорт (Идрис Эльба) , Миротворец (Джон Сина), Нанауэ/Король Акул (Сильвестр Сталлоне), Человек-в-горошек (Дэвид Дастмалчян) и, в частности, Крысолов 2 (Даниэла Мэлшиор). Добавьте к этому триумфальное возрождение Рика Флэга (Юэль Киннаман) и еще одну замечательную работу Марго Робби в роли тотема DCEU Харли Квинн, и это рецепт большого успеха.
Возможно, есть некоторые проблемы с темпом, отчасти из-за шокирующей комедийной постановки вступительного акта (которая слишком долго дает сюжетную броню нескольким персонажам), но фильм такой же веселый и смелый, каким, к сожалению, был его предшественник. Это не для детей, и кровь действительно проникает в воды Тромы (в чем-то и смысл), но Ганну удается подарить почти всем своим персонажам незабываемые моменты, и в происходящем есть нечто большее, чем легкий пафос, который DCEU до сих пор так и не удалось передать.
Вот такой получился рейтинг. Вероятно, он вызовет немало бомбежа, делитесь своим мнением и ждите новые рейтинги. До скорого!