Найти тему
Чтение с карандашом

Питер Пен, как глава семьи

Рассказ о главных героях Небесного замка хочется начать не с Со Джин, а её мужа. Как мне кажется, именно его личность, сюжет и проблемы для этой семьи определяющие, не смотря на достаточно ограниченное экранное время.

Джун Сан мужчина эффектный и до определенного момента если не позитивно, то захватывающе выделяется среди других персонажей небесного замка. Он бранит жену на склонность бросать пыль в глаза и попытки найти прямой путь для поступления дочери в университет. Якобы та спешит и слишком старается. На торжественный прием приходит в неформальной одежде. При этом успешен, из хорошей семьи, да и вообще красавец мужчина! Как легко понять, что в нем нашла Со Джин когда-то! Как просто в такого влюбиться и насколько сложно(мнимо) прибрать к рукам! НО у неё это получается, ещё и вопреки воле свекрови и сопернице, и не смотря на собственное "низкое" происхождение!

Красивая история, правда? Всё как мы любим в любовных романах!

При этом подробности отношений Со Джин и Джун Сана мы узнаём сильно постепенно из-за чего сначала в глаза больше бросаются их конфликты, потом мы видим супружеский быт даже с редкими вкраплениями романтики, в результате чего понимаем - перед нами счастливый брак.

Скажу честно - это моя любимая семья в истории. В первую очередь из-за того сколько в их истории намешано мелкими мазками одновременно сложно и реалистично, и из-за чего невозможно сделать однозначный вывод какова же эта семья на самом деле; больна она или нет. Чего, например, лишено семейство Джин Джин Хи и Ким Чжу Ен, где мы видим людей друг друга однозначно любящих, или Но Сын Хе и Ча Мин Хека, где отношения супругов нездоровы.

-2

Здесь мы добрались до вынесенной мной в заголовок идее - разный психологический возраст персонажей, где муж не оторвавшийся от матери подросток.

Мне бесконечно нравится сцена, где переживающий шок Джун Сан сначала спрашивает у матери как ему жить дальше, а потом заявляет, что более не собирается соответствовать её ожиданиям, более того освобождает от этой обязанности своё семейство. В тот момент звук рвущейся пуповины звучит чуть ли не набатом. Не меньше мне нравится насколько иначе после актер начинает играть своего персонажа. Поверить, что перед нами герой переживший огромную перестройку внутреннего мира несложно. Более того осознавший, что его жизнь - реальность, а не игра по заранее известным правилам, где нужно и можно притворяться тем-то и тем-то.

При этом сказать того же про Со Джин не получается. В её сюжетной линии нет момента разделяющего жизнь на "до" и "после". Она с самого начала взрослый человек со своими тараканами, целями и задачами. Где-то её постигают трудности, где-то она побеждает и радуется, где-то проигрывает и списывает убытки, но неизменно идёт к своим целям. В финале разве что видно облегчение героини, получившей моральную поддержку от мужа о котором мечтала, но не надеялась.

-3

При этом семейство Кан картинно патриархальное. Судите сами: успешный мужчина, идущий по карьерной лестнице вверх, его рачительная жена, знающая всё про всех и блестяще управляющаяся с хозяйством и закулисной помощью супругу, две дочери, где одна папина гордость, вторая папина радость. Красота.

Ещё бы у мамы хватало сил на младшую, а папа участвовал в воспитании. Хотя ладно, у нас здесь патриархат; папе простительно. Он молодец, зарабатывает деньги и не забывает радоваться принесенным в дом медалькам, иногда ещё и младшей отсыпая горстку внимания.

-4

При повторном просмотре для меня самым трагичным стал именно персонаж Е Бин. Посудите сами - мать зациклена на успехе старшей дочери. Любой ценой необходимо, чтобы Е Со поступила в медуниверситет. Кроме того, как мы узнаем ближе к концу сериала, Со Джин пришлось знатно извернуться, чтобы оказаться замужем за Джун Саном и сохранить первую беременность.

Хорошо всё же погулял в молодости мужик, за один год два романа с двумя внеплановыми беременностями у двух женщин

Из-за чего Со Джин сильно привязана к старшей дочери, не сепарировав её от себя. При этом она человек весьма скупой на эмоции из-за чего на ещё одну(скорее всего осознанная попытка родить мальчика в угоду свекрови) её не хватает. Кстати, я сейчас не оправдываю героиню. Её холодность к младшему ребёнку видится мне ключевым недостатком Со Джин, и её же ахиллесовой пятой. Со всеми остальными своими демонами она если не разобралась, то способна их обуздать.

При этом и Е Со из-за психологического симбиоза с матерью оказывается в достаточно сложном положении. У неё до самого финала нет собственного я, она лишь делает необходимое и идёт к цели, положив на её достижение всё.

И да такое положение дел я в большей степени возлагаю на Джун Сана. Ведь чем дальше мы с ним знакомимся, тем больше видим тщеславного и трусоватого человека. Человека, который никогда и ничего в жизни до конца самостоятельно не сделавшего и из-за этого не способного брать на себя ответственность за других в полной мере. В первую очередь речь идёт о моральной и эмоциональной ответственности. Распорядиться вытащить девочку-подростка из реанимации, обрекая ту на смерть, он готов. Готов взять на себя ответственность за косяки подчиненного. Возвращаемся в начало статьи - с фасада Джун Сан блистателен, играть в социальные игры обучен в совершенстве.

Зато заступиться за жену, когда та переживает момент публичного унижения он неспособен, как и разделить с ней моральную ношу за благополучие семьи тоже(ты же женщина и должна); ещё хуже признать, что та девочка(не слишком ему симпатичная так то), которую он обрёк на смерть, оказывается его дочь. Не важно, что он никогда бы не признал её при других обстоятельствах.

Перед нами мужчина проживший жизнь по маминой указке. Хороший мальчик, так и не выросший из коротких штанишек, потому что все его проблемы находилось кому разрулить. Сначала всемогущая мать, а после внимательная жена. Венец той системы воспитания, которую мы наблюдаем на всём протяжении дорамы и, как мне кажется, один из ключевых вопросов, которые хочется себе задать после просмотра. Насколько мы хотим порождать подобных Питеров Пенов, всю жизнь что-то демонстрирующих и играющих, а не живущих и являющихся?