Прекращение транспортного сообщения Эстонии с Россией через Нарву поставило под угрозу местный бизнес.
Транспортные и логистические компании не исключают если не прекращение деятельности, то её приостановку на то время, пока будет закрыт погранпереход Нарва—Ивангород для автотранспорта, передаёт эстонская телерадиокомпания ERR.
Муниципальная компания Transservice-N в Нарве — акционерное общество, с 1994 года занимающееся контролем и организацией транзитной очереди для грузовых и легковых автомобилей на границе — уже начала сокращать персонал. Председатель совета Transservice-N Екатерина Платонова пояснила, что в новых условиях предприятие закрывать не будут, но работников, занятых на транзите, придётся сокращать: четыре человека уже уволены.
В транспортной компании Baltic Shuttle водители согласились работать с половинной загрузкой до лета.
Перевозчик Lux Express уволил около десятка водителей автобусов, некоторые ушли в неоплачиваемый отпуск, а остальные работают со сниженной нагрузкой. А компания Ecolines планирует открыть новую линию из Эстонии в Россию через погранпереход Лухамаа (Шумилкино в Псковской области РФ). В компании надеются, что пассажиры найдутся и на этот 6-часовой маршрут, говорится в публикации.
В Псковской таможне ожидают увеличения автобусного трафика через КПП на границе с Эстонией и Латвией.
Нарвские перевозчики заранее готовились к перестройке своей работы и новым маршрутам в Россию, хоть теперь самый короткий и станет примерно на 600 км длиннее.
Пункт пропуска Ивангород закрыли на реконструкцию 1 февраля 2024 года, Эстония следом перегородила мост, соединяющий Ивангород с Нарвой. Границу в этом месте можно пересечь только пешком.
По информации Росгранстроя, основные работы в пункте пропуска Ивангород планируется закончить в 2026 году. Как переходить границу в Ивангороде сейчас и что нужно знать в изменившихся обстоятельствах, читайте в материале "Делового Петербурга".
https://www.dp.ru/a/2024/02/05/v-jestonii-zajavili-o-problemah?from=dzen-news