Доброго времени суток, друзья! Современная действительность, мягко говоря, удивляет. Особенно когда вопросы касаются наших детей.
Отказ от Советской системы образования и переход к европейским стандартам привел к падению уровня знаний.
А как говорят, " Если идет дождь, значит это кому-то нужно." И по этому возникает правомерный вопрос, кому это было нужно.
Узнаем, как Министр образования не смог ответить на детский вопрос из школьного учебника и как Матвиенко устроила разнос Дмитрию Ливанову.
Так одним из казусов, который не получил большой огласки произошел на правительственном часе в Совете Федерации где выступал с отчетом министр образования Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Оппонентом министра стала госпожа Матвиенко, которая и предложила отгадать загадку из учебника по предмету "Окружающий мир" для первого класса.
Которая дословно звучит так:
Любопытно, кто из вас правильно ответит? Министр образования затруднился с ответом и сделал отсылку к тому, что у детей развита интуиция и большие возможности к абстрактному мышлению.
Дословно ответ спикеру Совета Федерации прозвучал так, у маленьких детей "большие способности отвечать на нетрадиционные вопросы".
Валентина Матвиенко обратила внимание министра образования на необходимость усилить контроль за методическими изданиями и особенно обратить внимание на стилистику.
Методической службе необходимо лучше проверять учебники на стилистику и исключать из них слова, растопырки, четырки. Особенно возмутила речь министра, которая также хромает в стилистике.
Неизвестно, кто ему писал речь, но хотелось бы напомнить этому "спичрайтеру", что нетрадиционной бывает ориентация, а вопросы не стандартные или с подвохом.
И министру можно только посоветовать перед выступлением - читать свою речь, чтобы исключить такие двусмысленности.
А ответ на предложенную задачу был "корова".
При этом выступление министра образования заключалось не в разгадывании загадок.
Он отчитывался об отсутствии задержек по выплате заработной платы учителям, об успехах в борьбе с бюрократией на местах.
В данном случае достойный ответ прозвучал из уст первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию.
Анализ ситуации который провел Владимр Бурманов с коллегами определил, что министерство образования, не в курсе реального положения вещей и сложившейся ситуации.
Он уточнил, что депутатам приходится разбираться с причинами задержек зарплаты преподавателей, а также напомнил министру.
Что каждая школа предоставляет не менее трехсот отчетов ежегодно, при этом половина бюрократической нагрузки ложится на плечи преподавателей.
Так же зампред отметил, что в Высших учебных заведениях ситуация не лучше. Обещанного повышения стипендий учащимся не произошло. Мало того стипендии отличникам понизились.
По данным всероссийской студенческой организации, стипендии отличникам понизились из-за сокращения стипендиального фонда.
Это объяснение со стороны министерства образования наводит на мысль, что качественное высшее, специальное или среднее образование будет не доступно для рядового гражданина.