Сможете отличить отзыв написанный человеком, от отзыва, написанного нейросетью? Тестирую новый сервис для маркетплейсов от Тинькофф.
Немного предыстории
Когда я выходил на маркетплейсы (Wildberries) у меня не было больших бюджетов. Сразу понимал, что разбираться со всем придется одному без команды. Хотя на маркетплейсах она не особо и нужна, когда почти все задачи можно автоматизировать и делегировать с помощью всяких сервисов и подрядчиков. Логистика, управление заказами, аналитика, реклама, бухгалтерия и тд.
На самом деле не знаю ребят кто начинал бизнес на маркетплейсах сразу с постоянной командой. Обычно все начинают в одиночку, пробуют силы и нанимают команду только если объемы прям совсем огромные становятся, а многие так в итоге годами и работают в одиночку с фрилансерами таргетологами, топселлером и прочими подобными сервисами. Поэтому автоматизация - наше все. И при должном уровне вложений на маркетплейсах можно автоматизировать/делегировать почти все задачи.
Со своими ограниченными бюджетами я не мог скинуть на других людей прям всю рутину. Приходилось выбирать, что-то делать самому, урезать расходы. И в таких условиях написание отзывов было последним что я бы стал делегировать. Хотя в целом считаю ответы на отзывы важными и нужными, как минимум чтобы создать доверие и сохранить лояльность, а в конечном счете не уронить рейтинг товара и висеть выше в выдаче.
При этом когда бюджеты ограничены, как в моей ситуации, не вижу смысла каждый месяц платить по несколько тысяч человеку который делает то же самое, что легко могу делать и я. Но как оказалось написание отзывов можно делегировать, причем далеко ходить за этим не потребовалось - решение нашел в том же банке где у меня расчетный счет.
Что это за нейросеть от Тинькофф Селлер такая
Бизнес я регистрировал через Тинькофф, пользовался им как обычный клиент и ИП решил зарегистрировать там же. Я периодически копаюсь в бизнес приложении Тинькофф, пару месяцев назад наткнулся на название Тинькофф Селлер - инструмент от банка для работы с маркетплейсами.
Сначала я не понял, причем тут Тинькофф и маркетплейсы. Потом до меня дошло, что это продолжение все того же тренда на экосистемность. Вот как Тинькофф создает экосистему сервисов для физических лиц, которая должна покрывать все их финансовые потребности (от страховки до покупки билетов на самолет), точно такую же экосистему они делают для бизнеса. Чтобы человек условно говоря, сайт сделал через конструктор сайтов Тинькофф, прикрутил к этому сайту эквайринг Тинькофф, оплаты за товар принимал на счет Тинькофф, и потом бухгалтер Тинькофф бы ему же бухгалтерию считал. Вот такое же они делают для маркетплейсов.
Я к этому отношусь нейтрально - в целом пофиг чем пользоваться, лишь бы функционал норм и по деньгам дешево/бесплатно. Тинькофф Селлер привлек именно бесплатностью, у него есть ряд бесплатных функций:
● базовая аналитика состояния продаж - динамика, рентабельность
● интерфейс для редактирования цены товара и остатка
● информация по ставкам Wildberries
● генерация отзывов, о которой расскажу далее - она тоже только на Wildberries, что в моем случае match, но в целом большое недопущение
Еще есть платные функции, за 5000 в месяц можно добавить анализ ниш и расчет прибыльности товаров. Но это точно пока не моя история)
Для подключения Селлера нужно было добавить API ключ своего магазина, да и в общем-то все. Всякие бесплатные штуки люблю - хоть и зачастую они оказываются бесполезными - поэтому решил попробовать.
Бесплатный функционал у Тинькофф Селлера не очень большой. Я только изредка смотрю аналитику, но в основном больше использую сервис для генерации отзывов. То что товары можно редактировать удобно, но это больше для тех у кого на разных площадках товары и надо управлять ими всеми в одном окне. Мне это не нужно особо, у меня все карточки на одном маркетплейсе, справляюсь вручную сам.
А теперь о самом интересном. Необычную функцию Тинькофф Селлера с искусственным интеллектом я заметил только несколько недель назад, и она и побудила меня написать этот текст. Селлер предлагает отвечать на отзывы клиентов текстами от нейросети. Ну вы понимаете, сейчас все должно быть с нейросетями, это же так модно)
Как это работает: на странице есть баннер с количеством неотвеченных отзывов. Открываешь это уведомление и видишь неотвеченные отзывы со своего магазина. Под каждым из них кнопка “Ответить”. Нажимаешь ее, и сразу получаешь текст от нейросети.
Еще текст можно перегенерировать, то есть если не понравился текст попросить вообще полностью другой. Обычно в этом нет необходимости тк и первая итерация норм, но когда есть свободная минутка пользуюсь этим, просто интересно узнать какие еще варианты предложит нейросеть.
Отзывы Селлер публикует сам - нажимаешь “отправить ответ” и отзыв появляется на странице маркетплейса. То есть полностью без участия человека тут не обходится - ты читаешь отзыв и даешь свой ок, нейросеть не публикует отзывы сама без моего ведома.
Сравниваем отзывы
Давайте сыграем в игру: я покажу вам два отзыва - один написал я, второй нейросеть Тинькофф. Попробуйте угадать, какой отзыв написан реальным человеком, а какой нейросетью. Ответы будут после скринов, а пока попробуйте угадать.
Итак, ответы!
Первый отзыв написала нейросеть Тинькофф Селлер, второй написал я.
Угадали?) Я бы тоже не смог. На самом деле оно и не удивительно - если взять хорошую нейросеть и безграмотного косноязычного человека, в большинстве случаев нейросеть справится с написанием текста лучше. Вот в такое время живем, да.
Безусловно, если брать всякие сложные тексты и лонгриды написанные нейросетью, то, если их при этом человек никак не редактировал, то такие тексты обычно сразу заметно - в плохом смысле этого слова. Обычно это сухой канцелярский текст, кто пользовался нейросетями для генерации текстов поймет и узнает эти обороты - “X является тем-то”, “Y включает в себя то-то”, бесконечные списки и перечисления, и так далее.
Но с короткими ответами на отзывы нейросеть справляется. Она в состоянии обеспечить базу - грамотность, “человеческий” язык и что самое главное - соответствие контексту. То есть ответы подходят по смыслу и соответствуют содержанию отзыва, на который требуется ответ. Обычно это либо поддержка позитива, либо сглаживание углов в случае негатива. Как именно нейросеть сглаживает негатив, видно на скринах выше, все примерно в таком духе.
Финансовые решения вроде “предложить разгневанному клиенту скидку” нейросеть не принимает. Это я делаю сам и от Селлера этого не жду. Было бы странно если бы было наоборот, все-таки это уже решение которое касается моего бизнеса, его должен принимать я сам, а не какой-то сторонний сервис.
Не без гордости скажу, что негативных отзывов у меня мало, но и с ними сервис справляется. Иногда хочется поменять только пару слов, и это можно сделать прям там же, изменить ответ как текст сообщения в телеграме. Изменить до публикации, не после.
Ответы у Селлера всегда разные - настолько, насколько разными могут быть ответы на отзывы с маркетплейса. Ну то есть понятно, что у них у всех похожая логика и структура - нейросеть не напишет чего-то из ряда вон выходящего вроде ответа в стихах. Она “мыслит” в рамках формата “ответ продавца на отзыв”, и у этого формата есть свои шаблоны и паттерны. Но такого, чтобы сервис на все подряд отзывы клиентов клепал одинаковые ответы в духе “спасибо, ваше мнение очень важно для нас” - такого нет. Хотя многие продавцы зачастую именно так и делают - вообще не отвечают на отзывы или отвечают на все одним и тем же скриптом, максимум 2-3 вариации.
Заголовок у меня получился немного кликбейтный потому что в реальности все не так однозначно - человек может справляться лучше, нейросеть хуже, и наоборот. Правильнее было бы поставить вопрос так: может ли нейросеть написать отзыв так же хорошо, как и грамотный обученный человек? И отвечая на этот вопрос - да, может, по крайней мере в случае с Тинькофф Селлером.
Интересно обсудить подобные сервисы и их аналоги, кто чем пользуется? Помимо очевидного Chat GPT. Интересно использование нейросетей для маркетплейсов, не только для ответов на отзывы, но и может еще как-то можно их для маркетплейсов использовать.