Найти тему
Открытая семинария

Самое счастливое время наступает! Пророчество о Царстве народа святых в Празднике Кущей

Оглавление

Одним из самых ярких и командно-радостных пророчеств Священного Писания о наступлении Царства народа святых (Царства Ефрема, Царства Святой Руси) является праздник Кущей (Суккот). Этот удивительный праздник, самый радостный из всей череды Библейских праздников, громко провозглашает, утверждает и раскрывает наступление Царства народа святых.

Для богословов праздник Кущей (Суккот) остается загадкой. Совершенно очевидно, что этот праздник не указывает еще на Второе пришествие Иисуса Христа и на ту совершенно новую эру, которая откроется. Суккот - "праздник палаток (или шалашей)" - указывает нам на тот благословенный период времени, который предшествует Второму пришествию. Я сначала это подробно покажу, а потом укажу на самое главное и интересное - на пророчество о великой радости.

Напомню, что типология (и последовательность) Библейских праздников (их всего восемь) такова, что рассмотрев последовательность ежегодных священных времен (описанную в книге Левит 23), мы увидим, что она является пророческим предзнаменованием всего хода истории спасения: от смерти Мессии до времени грядущего века. Это три сезона - весенний, летний и осенний - наполненные восьмью основными праздниками. Первым является праздник Пасхи - указывающий на смерть Иисуса Христа, а последним праздник Хануки (от хáнукат «освящение [обновление] жертвенника») указывающий на освящение и обновление Земли при Втором пришествии. Давайте кратенько пробежимся по праздникам Библии, чтобы у вас была четкая пророческая картинка.

-2

Весенние праздники (заря, весна христианства)

1. Начинется все с Пасхи - где пасхальный Агнец указывал на Иисуса Христа. Смерть пасхального Агнца - крест. Это - начало Пути.

2. Праздник Опресноков - праздник смирения, поминания дней смерти Господа Иисуса Христа.

3. Праздник Первых плодов - это воскресение Иисуса Христа (и части верующих - первые плоды) и новая святая жизнь.

Летние праздники

4. Праздник Пятидесятницы - схождение Святого Духа.

Осенние праздники

5. Праздник Труб - 10 лет предупреждений. В одной из публикаций мы говорили о празднике труб. Очень настоятельно прошу дорогих читателей ОС перечитать (или прочитать) эту публикацию, поскольку тревожный праздник труб предупреждает о приближении дня суда над Вавилоном.

6. Йом Киппур - суд над Вавилоном.

7. Праздник Кущей - радостное Царство народа святых.

Предверие Зимы (Тысячелетнего Царства)

8. Ханука - очищение Храма, освящение жертвенника и полная окончательная победа Света над Тьмой (Гогом и Магогом): Второе Пришествие.

-3

Сегодня мы разберем Праздник Кущей, который указывает на радостную жизнь в Царстве народа святых. Позвольте процитировать из статьи ОС "Пророчество царского посоха, 2015-25 и Десять лет квантового перехода в пророчествах Священного Писания":

Наступал День Суда, наступал транзит - на десятый день седьмого еврейского месяца Тишри наступал Йом Хакиппурим (Yom Hakippurim) («День окончательного искупления»). Обычно богословы отмечают его сокращенным выражением Йом Кипур (Yom Kippur). День Искупления официально являлся самым торжественным и решающим событием из всего цикла святых дней, описанных в Священном Писании. В библейской типологии, Йом Кипур интерпретируется как время завершения божественного следственного суда над людьми и начало Новой Эры.
Иисус Христос уже обеспечил искупление, которое делает для каждого человека возможным этот переход. Но День Искупления (Йом Хакипурим) доводит это неформальное, живое Евангелие до всего сообщества народа Божия, и решающая «труба Господня», «последняя труба», возвещает о начале прообразного Юбилейного года, или Царства народа святых. Это еще не конец истории, не время Второго пришествия Иисуса Христа. В древнем Израиле Юбилейный год означал возвращение народа на землю своих предков и свободу всех рабов; звук последней юбилейной трубы будет означать начало "Юбилейного года" - благословенного Царства народа святых. Земля будет возвращена ее законным владельцам: "богатство грешника сберегается для праведного" (Притчи 13:22).
Так иудеи сегодня приготовляют свои дома к празднику Кущей
Так иудеи сегодня приготовляют свои дома к празднику Кущей

Йом Киппур знаменовал начало радостного праздника Кущей - удивительного транзита. Праздник Кущей с одной стороны является праздником радости и ликования, счастья, достатка, избытка и спокойной жизни, а с другой стороны это еще не конечная станция. За этим многодневным периодом следовал последний праздник библейского года, который праздновался как память о неожиданном нападении врагов (Гога и Магога, или Антиоха Епифана) на народ Божий и погибелью врагов и окончательной победой и торжеством воинов света.

Библейские авторы часто говорят о Кущах просто как о «Празднике», потому что он считался главным праздником года (см., например, 1Цар.12:32). Это был самый популярный и ожидаемый праздник на фоне других. Праздник Кущей был временем духовного благополучия, поскольку отмечался сразу после Йом Кипура, когда была обретена уверенность в том, что Царство народа святых пришло. Это было время материального благополучия, когда были собраны последние плоды урожая текущего года (отсюда и его альтернативное название — «Праздник сбора урожая», Исход 23:16; 34:22).

Другие ежегодные праздники также включали элементы радости, но Библия предписывает празднующим особенно веселиться относительно праздника Кущей. В Левит 23:40 дается торжественное повеление: «Веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней!» Также Второзаконие 16:14-16 дважды призывает радоваться во время праздника Кущей. (См., например, 3 Царств 8:2; 12:31; 2 Паралипоменон 5:3. См. Иосиф Флавий, «Еврейские древности» 8.4.1, где автор ссылается на праздник Кущей как на «самый священный и наиболее выдающийся праздник».)

-5

Суккот, или Праздник Кущей, знаменовался тем, что толпы счастливых паломников направлялись в Иерусалим, распевая паломнические песни восхождения, Псалмы от 119 до 133. Израильтяне не могли праздновать Суккот пока они не вошли в Землю Обетованную и уже не являлись вынужденными и регулярными жителями в шатрах (Лев.23:42-43). Это - праздники завоевания Обетованной земли. Невозможно праздновать Кущи до тех пор, пока израильтяне не вошли в Ханаан и не начали сельскохозяйственный цикл (Исход 23:16).

Псалом 132:1, который традиционно читается на этот праздник, открытым текстом говорит о наступлении Филадельфийского периода истории - периода братской любви: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!». Кущи отражают наш нынешний, земной опыт. Земная жизнь — это время странствования. А о том, каким это странствие будет в эпоху Царства народа святых мы много раз писали из пророчеств, вот, навскидку попались такие материалы ОС: Христианский Коммунизм 2030: Пророчество Тибуртинской Сибиллы, также Царство Руси: между падением Вавилона и восстанием Гога и Магога, также Сделать народ счастливым: царь Соломон Белому царю, также "Тогда придут радость и веселье, и множество благ от земли и моря произыдет": пророчество святого Андрея Юродивого о Белом царе и др. Прочтите, перечитайте. Заякорите себя в Царстве! Утвердите его, провозгласите его тихо и громко!

Праздник Кущей - это еще не Царство Небесное, но праздник, который символизировал (и утверждал собою) то самое время наступления Царства народа святых, о котором так много писали пророки, и о котором пророк Исаия говорил как о времени непременного "собирания" всех рассеянных "потерянных 10 колен" в единое Царство народа святых:

Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твоё, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придёт к тебе. Исаия 60:4-5.

В этот праздник люди должны были прийти, собраться вместе, чтобы радоваться и веселиться в преизбытке!

-6

Первое, что делали паломники, прибывающие на праздник во дни Иисуса, — это срезали «плоды дерев hadar [хороших], ветви пальм, дерев широколиственных и ивы у ручьев» (Лев.23:40).

Ветви различных видов деревьев использовались также для строительства сукки («скинии» или «шатра», Лев.23:23; Неем.8:15) для каждой семьи. В этих шатрах из ветвей члены семьи кушали, спали, изучали Тору и веселились в продолжение всех семи дней.

Прежде всего, они говорили о прошлом, напоминая о паломничестве Израиля в пустыню, когда все они жили в кущах/шалашах: «В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.» (Лев.23:42-43). На протяжении долгих лет скитаний Божья защита постоянно проявлялась.

Кущи во времена Ветхого Завета также указывали на мессианскую скинию, которая придавала значение каждой другой скинии-куще. В книге пророка Амоса 9:11 Бог обещает послать Мессию, Сына Давидова, как истинную «Скинию». Господь говорит: «В тот день Я восстановлю скинию [sukkah, то же слово, которое используется для шатра на праздновании Суккота] Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние».

Одним из самых впечатляющих храмовых ритуалов Суккота были «воды излияния» (Beth ha-Sho’ebah) в память о том, что Бог извел воду в пустыне из скалы, из Камня. Возможно, это символически представляло и пророчество о явлении народу Краеугольного камня (Великой подводной Стены) - неизменный атрибут пророчеств о времени наступления Царства народа святых.

-7

Кульминационным моментом утренней службы была встреча солнца священниками и паломниками. Солнце поднималось над Елеонской горою, и его лучи с ослепительной яркостью отражались от белоснежного мрамора стен храма и искрились на его позолоченных колоннах. Здесь, в великолепии восхода солнца, было предвозвещено пророчество о "царях от восхода солнечного", и о Белом царе, с явления которого и начинается Царство народа святых - Святой Руси, народа от восхода солнечного, который наступает у Великой подводной Стены.

А какая праздничная трапеза приготовлялась и приготовляется на этот праздник! И это уже не только манна, которую Господь посылал с небес для Израиля в пустыне - пустыня осталась за спиной. Теперь народ Божий начинает наслаждаться великими богатствами Земли, богатствами народов, о чем пишут все пророки!

11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.
12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Исаия 60

Тут надо оговориться и сказать, что это "истребление" народов - не немедленный процесс, не результат войн Царства народа святых. Нет, Евангелие Царства и без войны наполнит всю Землю - через чудеса, исцеления, через исполнение пророчеств (которые мы изучаем) и через явление Предтечи. Все это разделит людей всего мира на два лагеря - на Царство народа святых и на "Гога и Магога от четырех концов земли". То есть на тех, кто на протяжении всего времени Царства народа святых упорно отказывался поклониться Богу и принять Его помазанника и народ. Но об этом повествует следующий, последний библейский праздник. А Суккот не знает ничего, кроме радости! Кроме тихого и громкого счастья, которое, наконец, накроет человечество!

-8

Выводы ОС

Как мы уже многократно говорили, около 86 процентов библейских пророчеств имеют дело с приходом Царства народа святых. К этим пророчествам добавляются еще и многие типологические прообразы этого события, в том числе и праздник Кущей. Но в отличие от пророчеств-предсказаний и пророчеств-событий пророчества от праздников не просто утверждают нас в том, что Бог непременно осуществит Свой план, Свое обетование. Пророчества от праздников делают самое главное - они заставляют (буквально так!) нас заранее не просто даже утверждать эти события, но и праздновать их! Праздновать то, что только грядет - Царство народа святых! Провозглашать и праздновать - не просто сидеть и ожидать.

Об этом духовном принципе мы говорили недавно в публикации "В шесть часов вечера после войны". Но в Библии принцип этот выражен еще более ярко: всем верующим предписывалось радоваться! Предписывалось пировать! Предписывалось совершать приятные путешествия! Предписывалось проводить это время в роскоши - чтобы утвердить, чтобы зажелезобетонить грядущее событие Царства народа святых, Царство Кущей. Нам нужно еще более радоваться и веселиться по поводу этого Царства - потому что оно уже у дверей. И если вы будете радоваться и веселиться о Царстве уже сегодня, то вы "застолбите" себе самое лучшее для вас место в этом Царстве! Не бойтесь "сглазить" Царство - оно не боится сглаза. Бойтесь не верить в него, бойтесь не утверждать его, бойтесь не провозглашать его, бойтесь не радоваться ему. "Радуйтесь!" - восклицал апостол Павел и тут же добавлял: "И еще раз говорю - Радуйтесь!" Радуйтесь! Радуйтесь несмотря ни на что - это ваша главная работа, работа веры, ваша ответственность перед Богом и миром. Говорю это и тебе, и себе: радуйся. Царство на пороге! Ты на пороге Царства! Радуйся!