(продолжение публикации автора от 14.02.2013)
Очень сетует Пивоваров (признан иноагентом), что нынешние россияне, даже те «кому сегодня 20-25 ментально мало отличаются от своих отцов, дедушек-бабушек». Скорбеть о сходстве с родителями, с теми, кто жизнь дал, есть «бунт против рождества», удел тех, кто «без отца от Смердящей произошел», «из банной мокроты завелся», людишек масштаба «двух аршин с малым».
Убеждение в дефективности советского человека сформировалось у Пивоварова на основе личных наблюдений над собой. Познав самого себя, он, как сам признается, «глубоко ощутил свою неполноценность» (мы-то полагаем, что он с этим ощущением родился и вырос). Но на основе единичного, пусть достоверно установленного и не оспариваемого факта о дефективности «советского человека Пивоварова» несколько преждевременно делать вывод о всех советских людях. Для предания большего веса твоей «индукции» надо было указать на вопиющую неполноценность хотя бы «офицера госбезопасности» Путина и журналиста Выжутовича.
Страсти по советской власти над русскими душами «бульонщик» заканчивает грозовым предупреждением: «Самое страшное – это признать, что советский тип личности дан нашему народу на вечные времена и что за этим типом будущее». Dixi. Так и хочется поинтересоваться у оратора: «Как вы во всем столь умны, как это вы во всем произошли»?
Ведь до Вас, до Вашего открытия, самым страшным был Холокост, Выжутович не даст соврать.
Да некогда и спросить то, Пивоваров гонит без пауз. «Не ликвидируем советскую ментальность, да ещё заведем общую идеологию, да не откажемся от мысли найти свой путь развития, завтра проснемся фашистами».
Товарищ не понимает, что русских смешно пугать «фашизмом», все «фашистские» задачи в отношении русских перевыполнены нынешней демократической властью.
России нечего выдумывать – изобретать, необходимо следовать в фарватере европейской христианской цивилизации, заклинает Пивоваров. А эта самая европейская христианская цивилизация, она, когда утвердилась? До Гитлера или сразу после? Или она отлучалась на время? Да, товарищи евреи, пусть он ответит!
При мысли об общей государственной идеологии Пивоварова прям-таки колотит. У нас, говорит, уже было «Православие, самодержавие, народность», но Пушкин, Глинка, Брюллов и Лермонтов в неё не вписались. «Не оспаривая глупца», все-таки замечу, что под народностью в триаде Уварова разумелась прежде всего необходимость сбережения и развития русской культуры и традиций, а не этническая чистота. «Не может быть государственной идеологии! Конституцией запрещено!». Понятно. «Закон! Я немею перед законом!»
«Мечтать сегодня о единой духовно скрепляющей идеологии – вещь очень опасная». Мать честная! Мечтать-то, оказывается, опасно. А ведь, по сути, это законодательная инициатива (учитывая то, что Путин, якобы, с ним). Изменения в УК. «Мечтание о единой идеологии от 5 до 8. По предварительному сговору группой лиц – пожизненно».
Попробуй вместить, постсоветский ты человечишка, Государство без идеологии существовать не может, даже если это сто раз запрещено Конституцией. Как и любая организация, любой организм. У имбецила, у идиота и даже у тебя, несмотря на врожденное плоскостопие мысли, просматриваются кое-какие обрывки, замешанных на воде идеек. «Сциентизм, претендующий на свободу от любой идеологии, на самом деле всего лишь одна из идеологий. Только идеологическая концепция общества могла вообразить существование общества без идеологии». (Конт-Спонвиль, Андре, философский словарь. Этот Конт-Спонвиль, конечно, тоже гнида, но зато «француз» и масон, а следовательно, для Пивоварова авторитет).
Но продолжим клиническое исследование. «А что такое загадочная русская душа»? – задает наводящий вопрос Выжутович. Пивоваров: «Честно говоря, меня смешит это словосочетание. Примерно то же касается и хрестоматийного „умом Россию не понять, аршином общим не измерить“. Очень красиво сказано. Но если вдуматься. Я всю жизнь работаю в институте, задача которого анализировать западную общественную науку и.т.д.» В общем, несмотря на каторжный труд в Институте, Пивоварову обнаружить загадочную русскую душу не удалось. Смердяков, до кончиков ногтей Смердяков, «Историк», человек железной логики и упрямого факта. Помните реакцию прототипа после прочтении «Вечеров на хуторе близ Диканьки»?
- «Что же? Не смешно? – спросил Федор Павлович. Смердяков молчал.
- Отвечай, дурак.
- Про неправду все написано, – ухмыляясь, прошамкал Смердяков.
- Ну и убирайся к черту, лакейская ты душа. Стой, вот тебе „Всеобщая истории“ Смарагдова, тут всё правда, читай».
Вот примерно так и Пивоваров стал «историком». И стал презирать русскую классику. («Это чтобы стих-с, то это существенный вздор-с»).
И сделал еще одно великое открытие: «Русская революция вырвалась из чернильницы русской литературы».
Нет, «чернильница советской действительности», русская революция ещё впереди.
Толстой, продолжает биться в падучей Пивоваров, научил большевиков, сами бы не додумались, и они пришли и сказали: «Нет Бога, нет частной собственности, нет государства, нет семьи». «Антинародный» Пушкин, про таких как ты, Пивоваров, сказал, перефразируя Яноша Кадара: «В чужой… соломинку видать, ну а в своей бревна не замечает». Большевики, может, чего и сказали (хотя к октябрю 17-го государства уже не было, его пустило под откос «передовое мясо демократии»). А сделали вы. Сама идея Бога, как абсолютная, всеобщая, противоречит вашей Демократической Конституции.
Своей практической деятельностью вы убедили законченных атеистов, что Дьявол действительно существует. Частная собственность для 90% населения такая же реальность, как бесплатная медицина. Государство? Где вы видели его последний раз? Семья? Это которая однополая, или наоборот?
Чуть-чуть про Бога еще. Хотя мы теперь вроде как светское государство и от Бога открестились, но без него как-то не очень уютно. Всё время норовит возникнуть какой-то культ. При якобинцах во Франции пытались, например, поклоняться Разуму, как Смердяков Ивану, а потом некоему Верховному Существу, но недолго.
В современной РФ естественно не до Разума, но претенденты на Свято место имеются. Любимая «РГ» от 13.02.13. Статья на страницу «Господи, где же ты был»? Крупно выделено по тексту «Где был Бог в Аушвице»? – «В достоинстве жертв». А жертвы у нас кто? Правильно, исключительно евреи. Фотографии прилагаются. Вот они, помеченные звездами Давида. То есть Бог от всех отмежевался и сконцентрировался, сосредоточился на евреях. И это перед ними, аватарами господа, Вилли Брандт стоит на коленях на фотографии.
Пивоваров не был бы Смердяковым, если бы не высказал опасения по поводу низкой толерантности русских. Это у них (у нас) от недостатка европейской культуры, общечеловеческой чувствительности. Действительно «может ли русский мужик против образованного человека чувства иметь?»
«Я сдаю в Московском университет пальто в гардероб, а там таджикские девочки. Я говорю: „Можно повесить зонт?“ – смотрят непонимающе, улыбаются. Они не знают слова „зонт“. И можно понять коренных москвичей, которым все это кажется диким».
Это не кажется. Это дикость и есть. И таджикские девочки не сами завелись в гардеробе. Это воплощение в жизнь демократической идеологии (той самой, которая не существует), главная цель которой заменить русских на пришлых, которые не попытаются «качать права».
Если завтра на чаевые от Пивоварова девочки из гардероба купят паспорт, то будут «русская нация», поскольку, согласно его теории, «русская нация» – это гражданство». Их дети пойдут в нашу школу изучать слово «зонт».
«В России впервые в таких масштабах происходит столкновение разных этносов, разных духовных культур, разного бытового поведения. И в этом смысле мы должны быть очень деликатны». Например, в случае с зонтом Пивоварова, носить с собой русско-таджикский разговорник, либо не носить зонт.
А в случае с Василисой Галициной, 8-летней, надо издать памятку по деликатности для девочек и мальчиков. Доходчивую памятку, с картинками.
Фотография Пивоварова в интернете. Вроде бы типичный прохиндей, но детали, детали…
Я в очередной раз подивился гению Достоевского. Откуда он все это знал? Мистика. Как с натуры писал. Помните Смердякова: «прищуренный и как бы на что-то намекающий левый глазок»? И самая благородная деталь лица. Очки. Вот уж действительно «этакая тварь, да еще в очках!»
Виктор Волхов/05.02.2024