Найти в Дзене

Евразийские маркетплейсы будут развиваться по единым правилам

На онлайн площадках хотят закрепить возможность использовать любые национальные платежные инструменты

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Необходимо создать оптимальные условия для развития национальных и евразийских маркетплейсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на министра экономического развития Максима Решетникова.

История вопроса:

– Для этого разрабатываем соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране Евразйского экономического союза, неважно, в какой из них был куплен товар, – заявил Решетников в кулуарах форума «Digital Almaty – 2024», который проходит в Казахстане.

Власти планируют закрепить на маркетплейсах возможность использовать любые национальные платежные инструменты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС «могли платить так, как им удобно», пояснил Решетников.

По оценкам Минэкономразвития, в 2023 году российский рынок электронной коммерции увеличился на 25-30% и достиг ₽6,6 трлн. Поставки идут в том числе из-за пределов ЕАЭС.

– Определили на уровне Таможенного кодекса ЕАЭС правила ввоза товаров, приобретенных посредством электронной торговли, на территорию союза. Это позволит гражданам избежать таможенных формальностей, например, при оформлении и подаче деклараций, – пояснил Решетников.

Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR