На онлайн площадках хотят закрепить возможность использовать любые национальные платежные инструменты
Необходимо создать оптимальные условия для развития национальных и евразийских маркетплейсов, пишут «Ведомости» со ссылкой на министра экономического развития Максима Решетникова.
История вопроса:
– Для этого разрабатываем соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране Евразйского экономического союза, неважно, в какой из них был куплен товар, – заявил Решетников в кулуарах форума «Digital Almaty – 2024», который проходит в Казахстане.
Власти планируют закрепить на маркетплейсах возможность использовать любые национальные платежные инструменты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС «могли платить так, как им удобно», пояснил Решетников.
По оценкам Минэкономразвития, в 2023 году российский рынок электронной коммерции увеличился на 25-30% и достиг ₽6,6 трлн. Поставки идут в том числе из-за пределов ЕАЭС.
– Определили на уровне Таможенного кодекса ЕАЭС правила ввоза товаров, приобретенных посредством электронной торговли, на территорию союза. Это позволит гражданам избежать таможенных формальностей, например, при оформлении и подаче деклараций, – пояснил Решетников.
Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR