Найти тему
Владимир Артамонов

Находка на чердаке старого дома. Реклама из царской России.

Приветствую друзья!

На фотографиях очень редкие для нашего времени вещи. Это уличные рекламные вывески, которые размещались на фасадах, в витринах, в интерьерах пассажей, торговых рядов и магазинов.

Глядя на них можно представить как могла выглядеть торговая улица в дореволюционной России.

Они изговлены методом хромолитографии по жести. Она нам больше знакома по коробкам и банкам от конфет. Также со второй половины 19 века хитом продаж были иконы изготовленные этим способом. Они позволяли небогатым людям за небольшие деньги украсить красный угол в помещении играющими красками, с золотом ликами святых.

У коробок и икон куда больше шансов было дожить до наших дней.

А вот у «старорежимных» вывесок шансов практически не было. Эти были использованы для временного ремонта кровли дома. И им повезло, что при последующем ремонте их не сбросили на землю, а они упали на чердачный настил, так там и лежали. Поэтому их не сдали на металл советские пионеры, и не располосовали на части граждане для бытовых нужд.

Только у одной самой крупной по размеру ( 70х50 см) вырезан угол под трубу.

-2

Это реклама «Товарищества чайной торговли Вульфа Высоцкого и Ко в Москве».
Самая крупная фирма по торговле чаем в империи. Занимала около трети чайного рынка в стране. В подтверждение этому внизу написаны огромные денежные суммы по тем временам.

Основной капитал 10 миллионов рублей, а годовой оборот 35 миллионов.

С этого оборота Высоцкий делал постоянные вливания денежных средств на поддержку еврейских поселений в Палестине, в образование поселенцев, и соответственно для построения еврейского государства. Уже тогда говорили, что в Палестину идут деньги с каждой третьей чашки чая выпитой в Российской империи.

Вырез отрезал часть эмблемы фирмы, на которой был изображен парусник.
Он не просто так там изображен, это символ и причина коммерческого успеха. Весь чай у Высоцкого из Китая шёл исключительно морем.

-3

В отличии от конкурентов, которые использовали в основном караванный, сухопутный способ доставки.

Как второй по размеру чайный монстр Торгово-промышленное товарищество преемник Алексея Губкина А. Кузнецов и Ко в Москве».

Чья рекламная табличка вторая.

-4
-5

Судя по всему они и висели в свое время недалеко друг от друга. Законы бизнеса всегда одинаковые.

-6

Обратите внимание на качество изображения, при крупном увеличении штаб-квартиры фирмы. Полностью читается вывеска на доме, хотя в формате такой рекламы это и не обязательно.

Третья рекламная вывеска ещё одного гиганта бизнеса начала 20 века.

Товарищество Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник».

-7

Очень интересный момент в наличии арабской вязи. То есть уже тогда применяли рекламу в расчёте на приезжих с востока, как и вполне возможно для местных мусульман. Можно провести параллель с сегодняшним дубляжом надписей на китайском языке в туристических и тоговых местах.
Ну а так привычная галоша в различных ракурсах, тут её подошва.

-8

А также государственные гербы с датами 1865, 1870, 1882 и 1896.

Когда фирма брала гранпри на Всероссийкой выставке.

-9
-10

И самый почетный знак для любой коммерческой структуры той эпохи Знак Поставщика Императорского двора.

-11

Из-за него у этой вывески было меньше шансов сохраниться, чем у первых двух. С такой символикой срывали уже после февраля 1917 года, когда не стало в стране ни Императора, ни его двора. Остальные были немного актуальны до национализации в 1919 году.
Жаль они сами не могут рассказать, что они видели и слышали на московских улицах….

Обычно я воздерживаюсь от демонстрации одинаковых предметов в публикациях. Для данных вывесок в силу редкости сделаю исключение.

На видео их можно увидеть ЗДЕСЬ.

Благодарю за внимание!