На карьерах работают не только возящие руду самосвалы, но и другие автомобили, выполняющие сопроводительные функции — и их работа не менее важна и, как правило, имеет принципиальное значение. Не так давно «За рулем» рассказывал о гигантских «поливалках» «БЕЛАЗ-76473», отправившихся заказчику в Кузбассе.
Теперь машина той же серии и того же назначения с индексом «БЕЛАЗ-76470» направлена на разработку каменного угля Бейского месторождения в Республике Хакасия. На заводе «БЕЛАЗ» такие цистерны именуют «пылеборцами», и на месторождениях они нужны круглый год.
Дело в том, что из-за интенсивного челночного движения карьерных самосвалов в воздух поднимаются клубы пыли, затрудняющей видимость и дыхание, вредящей оборудованию и машинам, а также — в случае с угольным месторождением — образующей взрыво- и пожароопасную среду. Так что проходящие по разрезу дороги необходимо постоянно поливать.
В Хакасии этот красавец «БЕЛАЗ-76470» будет в режиме 24/7 минимум 3−4 раза за смену поливать дороги разреза, по которым ежедневно более 850 раз проезжают груженые породой карьерные самосвалы, сообщает пресс-служба производителя. Благо, длина струи из лафетного ствола достигает 60 метров, веерная система орошения охватывает более 24 метров, а цистерна вмещает 32 кубометра воды.
]]>