Найти тему
4ern Media Group

В чем заключается работа SMM-специалистов?

Оглавление

К сожалению, в России SMM-маркетинг развит очень слабо. По факту должное SMM-маркетингу отдают только в больших городах с миллионным населением. Однако, как показывает практика, в маленьких городах и регионах SMM показывает себя не менее положительно, а грамотный подход позволит вам не просто стать популярнее и знаменитее, но и позволит выйти на более обширный рынок.

Именно поэтому команда 4ern Media Group подготовила для вас эту статью, в которой мы расскажем вам, что специалист в SMM - это не просто человек, который делает красивые картинки в Photoshop - это специалисты, которые действительно делают большую работу, что позволит вам выйти на совершенно новый уровень.

Анализ

-2

Анализ - это первое, с чем сталкивается представитель SMM-компании. Говоря простыми словами, анализ в SMM - это умение и способность работать с данными рынка, предложений, спроса, аудиторией и конкурентами. Это позволит максимально сократить затраты, получив наивысший профит.

Почему в SMM важен анализ? Что такое целевая аудитория?

Начнем, пожалуй, с самых основ. Изначально вы должны понимать, что ни один товар, ни одна услуга, ни одно предложение не может одинаково хорошо подходить всем и вся.

ПРИМЕР!
Мужчинам абсолютно (подавляющему большинству) неинтересна женская косметика, а женщинам совсем неинтересны примочки и запчасти для автомобилей. Соответственно, закидывая рекламу косметики мужчинам и рекламу запчастей - девушкам, вы попросту впустую потратите рекламные деньги, а пользы получите 0%.

Отсюда делаем вывод, что для проведения рекламы нужно выявлять именно тех людей, которым будет интересен ваш продукт, услуга или предложение. И чем точнее вы сможете выявить круг этих людей - тем эффективнее (в том числе и финансово) вы сможете рекламировать себя, свои проекты, услуги, предложения и т.д. Соответственно приходим к следующему определению:

Целевая аудитория (далее ЦА) - это определенная группа людей, которым теоретически и практически будут интересны ваши предложения, услуги и т.д.

Однако и тут не все так просто. Именно для определения ЦА и проводится анализ. Это достаточно сложная работа, требующая навыков и умения "сортировки". В большинстве случаев специалисты SMM выделяют общие категории, такие как пол, возраст, семейное положение, геолокацию, профессию или интересы, направленные на определение ЦА.

Проведя анализ, подготовив группу потенциальных клиентов, SMM-специалисты направляют на эту группу свои рекламные компании. Весь контент, все триггеры, картинки, видео, статьи и другие активности - все затачивается под ЦА, с учетом всех общих и конкретных категорий. Таким образом, вложив минимум средств, вы получите максимально возможный профит в виде подписок, покупок, и т.д., а значит и дохода.

Почему важны все категории при анализе ЦА?

-3

Чтобы не нагромождать вас лишней информацией, скажем коротко и ясно - чем больше категорий будет задействовано при анализе ЦА - тем точнее вы сможете определить саму ЦА, т.е. группу людей, которым интересно ваше предложение, которые ознакомятся, подпишутся и купят ваш продукт или услугу, а не отправят вашу рассылку в спам.

  1. Геолокация (геотаргетинг) - это первое, что стоит обсудить с заказчиком и на что стоит обратить внимание. Это очень важно, особенно, когда продукт ограничен. Например, есть салон красоты в условной Москве. Какой толк рекламировать его где-то во Владивостоке? Абсолютно никакого, а значит при подготовке таргетированной рекламы стоит указывать именно Москву, в лучшем случае близлежащие города (по договоренности с заказчиком).
  2. Рынок услуг - это то, где будут продвигаться ваши услуги. В настоящее время - это социальные сети, мессенджеры, выход в "Яндекс", "Дзен" и др. активности. При необходимости - это реклама в городе. Например, реклама в транспорте, реклама на фасадах, реклама на билбордах и т.д. Опять же, чтобы это все работало максимально эффективно - нужно проводить анализ. Например, социальные сети покажут отличную эффективность даже в поселках и деревнях, где есть интернет.
  3. Потребности или "боли" ЦА - это то, на что можно и нужно ориентироваться в SMM. По сути - это проблемы потенциальных клиентов, решение которых они ищут в поисковиках. Для более глубокого понимания приведем вам несколько примеров:
  • "Боль" - на автомобиле заклинило колесо. "Решение" - реклама автосервисов, реклама автогайдов, реклама автозапчастей или специалистов и т.д.
  • "Боль" - выпадение волос. "Решение" - реклама средств по уходу за волосами, реклама салонов красоты, реклама специалистов и услуг по уходу за волосами и т.д.
  • "Боль" - домохозяйка хочет меньше времени тратить на уборку. "Решение" - реклама роботов-пылесосов, посудомоечных машин, реклама услуг клининг-компаний и т.д.

4. Портреты и сегментации ЦА - это еще один важный критерий при "заготовке" ЦА. Выше мы уже рассказывали вам, как определяется такой портрет. По сути выглядит это следующим образом:

-4

«Иван Иванович, 30-35 лет, занимает руководящую должность, доход 70-100 тыс руб., женат, имеет ребенка, супружеской жизнью доволен, двое детей 12-15 лет, увлекается рыбалкой и автомобилями»

"Ирина Ивановна, 30-35 лет, не работает. Замужем, доход семьи составляет 200 тыс. руб., имеет ребенка 10 лет, супружеской жизнью довольна, увлекается фитнесом, растениями.

5. Доход и финансы ЦА - это то, что указывается в портретах и сегментации. Чем точнее вы определите доход потенциального клиента - тем точнее сможете направить таргет, а значит и предложить точное количество услуг.

Демо-версия услуг

Если у вас нет готовых наработанных кейсов - не беда. Вы можете загрузить в облако пример вашей работы. А что делать в этой "работе" - вы будете решать самостоятельно.

Кейсы - это ваше портфолио. Говоря простыми словами - это примеры ваших работ, результаты, статистика. В идеале - отзывы клиентов. Естественно, чем больше таких кейсов - тем лучше.

Как упаковывать кейсы? Что для этого необходимо?

Пример оформления кейса от SMM-агентства 4ern Media Group
Пример оформления кейса от SMM-агентства 4ern Media Group

1. Нужно качественно и доходчиво оформить текст. Если на вас работает толковый копирайтер - это сделать достаточно просто.

  • Учитывайте специфику клиента. Старайтесь использовать меньше терминологии при общении с клиентом (особенно если он новичок в SMM). Клиенту плевать с высокой горы на ваши таргеты, CPL, CTR и CPC. А вот красивая картинка, четко оформленный текст, разбитый на блоки и абзацы, с расписанными графиками, учетом дохода и расхода - вот это да, это будет понятно всем!
  • Оформляйте текст структурированно, с блоками и разделами - это легче воспринимается глазу, проще читается и говорит о вашей способности грамотно и четко излагать собственные мысли.
Помните, кейс (портфолио) - это то, за что о вас будут судить и что покажет, насколько вы профессиональны.

Что нужно для грамотной упаковки кейсов?

Тут все будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Новички-одиночки выкладывают свои кейсы на Google или Яндекс-диски. SMM-компании предпочитают выкладывать все это на своих сайтах и в социальных сетях. Последние варианты более предпочтительны, т.к. оформление сайта - почерк специалистов. А вообще в идеале иметь pdf-презентации, которые вы всегда сможете представить клиенту, так сказать, "на пальцах".

Классно упакованный кейс скажет о вас многое и вызовет доверие у клиента!

Можно ли продавать свои услуги, не имея кейсов?

-6

SMM - это работа такого характера, которая может выполняться фрилансерами. Однако у многих начинающих маркетологов возникает вопрос - как получить клиента не имея за спиной кейсы.

Вот тут в работу должен вступать ваш навык продаж. Если вы сумеете объяснить клиенту, почему услуга SMM ему необходима, почему эту услугу должны оказать именно вы - в скором времени у вас появится новый кейс. Кроме того, всегда есть такой момент как "личное впечатление". Если вы живете в одном городе - встретьтесь, пообщайтесь. Главное - говорите твердо, четко, грамотно и понятно. А еще лучше - на себе же и проверьте свои навыки, потратьте на себя 5-10 тысяч рублей, сделайте себе таргетированную рекламу для своего развития и от клиентов у вас отбоя не будет.

И да, не забывайте поставить лайк к данной статье, если она пришлась вам по вкусу, укажите в комментариях, что мы упустили, а также отправьте ее своим друзьям и знакомым, которые "варятся" в тематике SMM.