Найти тему
Urist_Playlist

Критерии качество медицинской помощи: для взрослых при сахарном диабете; органы контроля.

Приказом Минздрава России №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», действующим с 01 июля 2017 года утверждены показатели, применяемые для характеристики положительных и отрицательных сторон медицинской деятельности, отдельных ее этапов, направлений, по которым оценивается качество медицинской помощи больным пациентам.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закрепляет понятие «качество медицинской помощи» как: совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Соответственно, критерии качества применяются в целях оценки:

- своевременности оказания медицинской помощи,

- правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации,

- степени достижения запланированного результата.

Для того чтобы оценить качество оказания помощи медицинским персоналом, следует ответить на ряд вопросов, а именно: выполнено ли то или иное обследование, провел ли врач осмотр пациента, взял ли кровь, мочу на анализ, выполнил ли исследование пациента с помощью определенных средств (аппаратов) и т.п. Такие критерии качества представлены таблицами с наборами вопросов, предполагающих ответы «да» или «нет».

Существуют отдельно выделенные критерии по группам заболеваний (состояний) для взрослых при сахарном диабете; к ним относятся:

-2
-3

К критериям качества в амбулаторных условиях относятся:

а) ведение медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

- оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее - клинические рекомендации):

- оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

- установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

- проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком

- оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

- внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации;

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

Критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара несколько иные.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, помимо экспертизы качества медицинской помощи, осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, для чего следует обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации либо в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования.

Необходимо отметить, что права потребителя медицинских услуг, в том числе, оказываемых негосударственными медицинскими организациями, регулируются требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 №736№1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. №1006».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях медицинскими организациями условий предоставления платных медицинских услуг отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

Обращения, основанием для которых служат факты ненадлежащей, по мнению заявителя, организации и качества оказания медицинской помощи в муниципальной или государственной медицинской организации субъекта Российской Федерации целесообразно направлять для рассмотрения по компетенции в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В качестве примера укажу нижеследующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (выборочно, в следующих субъектах РФ):

- Департамент здравоохранения города Москвы

Адрес для письменных обращений граждан: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 43
Телефон для обращений граждан: +7 (499) 251-33-04, +7 (499) 251-31-39, +7 (499) 251-18-65, +7 (496) 265-25-01

E-mail: doc@mosgorzdrav.ru

- Комитет по здравоохранению города Санкт-Петербурга

Адрес для письменных обращений граждан: 191023, Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1
Телефон для обращений граждан: +7 (812) 595-89-79
E-mail:
kzdrav@gov.spb.ru

- Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Адрес для письменных обращений граждан: 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6
Телефон для обращений граждан: +7 (843) 231-79-98
E-mail:
minzdrav@tatar.ru

- Министерство здравоохранения Краснодарского края

Адрес для письменных обращений граждан: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 276
Телефон для обращений граждан: +7 (800) 200-03-66
E-mail: mz@krasnodar.ru

- Департамент здравоохранения Брянской области

Адрес для письменных обращений граждан: 241019, г. Брянск, пер. Осоавиахима, д. 3, корп. 1
Телефон для обращений граждан: +7 (4832) 74-21-47
E-mail:
dz@brkmed.ru

- Департамент здравоохранения Воронежской области

Адрес для письменных обращений граждан: 394036, Воронеж, ул. Никитинская, д. 5
Телефон для обращений граждан: +7 (473) 255-43-73
E-mail:
pisma@oblzdrav.vrn.ru

- Управление здравоохранения Липецкой области

Адрес для письменных обращений граждан: 398050, г. Липецк, ул. Зегеля, 6
Телефон для обращений граждан: +7 (4742) 23-80-02, 23-80-33
E-mail:
uzalo@lipetsk.ru

- Министерство здравоохранения Московской области

Адрес для письменных обращений граждан: 143407 Московская область, г. Красногорск, бул. Строителей, д. 1
Телефон для обращений граждан: +7 (498) 602-03-81, +7 (498) 602-03-05, +7 (498) 602-03-37
E-mail: minzdrav@mosreg.ru

- Департамент здравоохранения Орловской области

Адрес для письменных обращений граждан: 302028, г. Орел, ул. Ленина, д. 23

Телефон для обращений граждан: +7 (4862) 59-78-14, +7 (4862) 59-78-15

E-mail: uzo@zdravorel.ru

- Министерство здравоохранения Рязанской области

Адрес для письменных обращений граждан: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, 32

Телефон для обращений граждан: +7 (4912) 76-54-15

E-mail: minzdrav@ryazangov.ru

- Министерство здравоохранения Самарской области

Адрес для письменных обращений граждан: 4443054, г.о. Самара, ул. Революционная, 44

Телефон для обращений граждан: +7 (846)333-00-16

E-mail: zdravso@samregion.ru

- Министерство здравоохранения Сахалинской области

Адрес для письменных обращений граждан: 693000, г.Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 24

Телефон для обращений граждан: +7 (4242) 67-12-90

E-mail: zdrav@sakhalin.gov.ru

- Управление здравоохранения Тамбовской области

Адрес для письменных обращений граждан: 392000, г. Тамбов, ул.Советская, 106/М.Горького,5

Телефон для обращений граждан: +7 (4752) 79-25-12, (4752) 79-25-10

E-mail: post@zdrav.tambov.gov.ru

- Министерство здравоохранения Тверской области

Адрес для письменных обращений граждан: 170000, г. Тверь, ул. Советская, д. 23
Телефон для обращений граждан: +7 (4822) 35-57-11
E-mail: dep_zdrav@web.region.tver.ru

- Министерство здравоохранения Челябинской области

Адрес для письменных обращений граждан: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

Телефон для обращений граждан: +7 (351) 268-98-54

E-mail: oblzdrav@minzdrav74.ru

- Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Адрес для письменных обращений граждан: 150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 17/27
Телефон для обращений граждан: +7 (4852) 40-18-91; +7 (4852) 30-37-58
E-mail: dzf@region.adm.yar.ru

-4