Света и Костя поженились быстро и тихо. Все вокруг видели, какая любовь большая. Счастье — оно же любит тишину.
Встретились. Сходили в кино. Сходили ещё раз. Были всегда неразлучны, понимали друг друга с полуслова. Все Светкины подруги в один голос говорили: «Я её не такой никогда не видела. Видно, нашла свою половинку».
Да и Костя изменился. Раньше от девчонок отбоя не было, и он бегал от одной к другой. Ни о каких серьёзных отношениях не помышлял, всего было достаточно. А потом появилась Света. Костя влюбился.
И вот правду говорят: если мужчина не женится, значит, просто не встретил ту единственную, потому что, как появляется та самая женщина, моментально возникает ответственность. Мужчина готов и кольцо купить, и детей воспитывать. Именно такой стала для Кости Света. Их счастье было крепким, да вот только не учитывало вторую важную женщину в жизни Кости — его мать.
Светина свекровь была женщиной хитрой и своевольной. Двух детей подняла в одиночку, когда неблагополучный муж ушел в закат. Раиса Викторовна соперниц не терпела — её мальчики должны всегда оставаться её мальчиками.
Конечно, она знала, что такая привязанность матери к детям не очень полезна, что нужно отпустить взрослых сыновей в свободное плавание. Раиса Викторовна прочитала на эту тему пару книжек и считала себя прогрессивной. Она даже позволила Косте уехать и жить в общежитии в другом городе. Но вот Костя отучился, вернулся, стал зарабатывать… Раиса Викторовна не могла на него нарадоваться.
Над Костиными девушками Раиса Викторовна только посмеивалась. Они ему не пара. И действительно — никакая девушка не задерживалась с Костей дольше месяца. Но тут пришла Света.
Совладать со Светой Раиса Викторовна не смогла, но и смириться тоже. Поплакав, она пришла на свадьбу, поздравила молодых и начала вынашивать план.
Она знала, что Костя ревнив. Точнее, не знала, а подозревала. До Светы никого Костя никогда не ревновал, но это потому что ни к кому не чувствовал ничего похожего на любовь — так предполагала Раиса Викторовна. А Света его сразила!
Раиса Викторовна прекрасно помнила, что отец Кости был очень ревнив. Он проверял тогда юную Раису Викторовну постоянно, глаз с неё не спускал. Мобильных телефонов тогда не было, но, если бы были, проверял бы их ежечасно. Ее муж не отпускал её никуда не на шаг, и Раиса Викторовна была уверена, что какая-то часть отцовских черт передалась и Косте. Надо только их разбудить.
Костя был довольно похож на отца, хотя вел себя с окружающими значительно более достойно. Отец Кости бросил семью и ушёл к другой женщине. Что-то у них с Раисой Викторовной не сложилось. Раиса Викторовна никогда не могла взять в толк, что именно. Жили вместе, все было в порядке, а потом раз — и мужика нет. Пришлось двух детей одной растить.
И вот Раиса Викторовна стала Косте невзначай говорить, какая же Света красавица.
А Света на самом деле была довольно красива, хотя на королеву конкурса не тянула. Но всё в ней было привлекательно: смелый взгляд, робкая обворожительная улыбка, приятная фигура, спокойный стиль в одежде. Она была статной и притягательной.
Костя заглядывал к маме часто, и Раиса Викторовна каждый раз при встрече с сыном упоминала, как ему с женой повезло.
— Тебе надо смотреть за женой. Такую каждый норовит увести, — будто бы шутила новоиспеченная свекровь.
Сначала Костя отшучивался:
— Мам, у нас свадьба была недавно! Как ты можешь такое говорить?
— А ты слушай маму. Мать всегда дело говорит. У меня, между прочим, очень хорошая интуиция. Что-то мне подсказывает, что Светины кавалеры не сдадутся с вашей свадьбой.
— Да какие кавалеры? У неё никаких женихов не было.
— Это она тебе так говорит? Умная, значит. Ни одна умная женщина не выдаст мужу, сколько у неё мужчин было до него. И это правильно. Зачем ревность подстёгивать?
— Мама! Перестань!
— Но мы все-таки не в викторианской Англии живём, — не обратила внимания на реплику Кости Раиса Викторовна. — Наверняка у неё кто-то был, и не один.
И так продолжалось день за днём. Мать подводила сына к скандалу и разжигала его ревность.
Однажды Костя позвонил брату.
— Сашка, можно я тебе одну старую историю напомню? Про Олю твою вопрос есть.
— А что такое про Олю? Она давно не моя.
— Она, правда, гулять начала?
— Да не знаю я. Мне казалось, что да. Сейчас время прошло, и я уже не так уверен. Я ревновал её сильно, стал как Отелло.
— А почему ревновал?
— А как не ревновать? Она ж красивая такая.
Два года назад у Саши была особенная девушка, кандидатка в невесты. Но свадьба не состоялась, потому что Сашка внезапно обнаружил, что Оля ему изменяет. Или не обнаружил, а заподозрил. Оля сказала, что Саша — нарцисс и тиран, и ушла от него.
— То есть так бывает, да? Большая любовь, а потом жена загуляла?
— Не была она мне женой.
— Ты же понял, что я имею в виду.
— Понял я, понял. А что, у вас со Светой проблемы?
— Вроде бы нет. Но что-то я сомневаюсь.
Костя стал подмечать мелочи. То заметит, что Света как-то слишком вызывающе накрасилась, хотя шла просто на работу. То решит, что жена телефон необычно положила на стол, как будто спрятать переписку хотела.
— Ты не хочешь, чтобы я видел, кто тебе пишет?
— Да нет же, Кость. Просто так положила экраном вниз. Вот смотри, у меня тайн никаких нет. Пароль сказать?
— Не надо никакого пароля, — процедил Костя сквозь зубы.
Его подозрительность росла с каждым днём.
Однажды он даже пришёл к Свете на работу, как бы просто навестить. Заходит в офис, а Света мило болтает со смазливым широкоплечим брюнетом.
У Кости сорвало крышу.
— Это кто такой? — спросил он, быстро подойдя к жене.
— Это мой начальник, Станислав.
— Вы одного возраста, Свет. Какой он тебе начальник? Обманываешь меня?
Станислав посмотрел на Костю презрительно:
— Вообще-то я действительно Светин начальник. А что молодой, так я с двадцати лет в бизнесе. Сейчас мне тридцать. Молодо выгляжу, да?
Костя фыркнул, схватил Свету за руку и сказал:
— Пойдём, поговорить надо.
— Костя. Ты как будто не в себе последнее время. Почему ты меня так ревнуешь? Я не давала никакого повода.
— Мне не нужен повод, я тебя насквозь вижу.
— Как ты можешь меня насквозь видеть? Если б видел насквозь, понял бы, что я только о тебе и думаю. Ты любовь всей моей жизни. Можешь всех моих подружек спросить.
— Да подружки твои змеи подколодные. Они тебя будут выгораживать.
— Зачем ты так про моих подруг? Они хорошие. И ты как будто не своими словами говоришь. Кто-то тебе рассказывает, что я тебе изменяю?
Костя поджал губы и быстро вышел из офиса. Он пришёл домой, успокоился и стал размышлять.
Какая муха вообще его укусила? Света же честная. Никаких секретов между ними не было. И тут он понял. Это всё мама.
Костя набрал брату:
— Саш, я тебя спросить еще кое о чем хочу. Это не мама тебе про Олю гадости наговаривала?
— Кажется, она что-то говорила. Если подумать, то с неё все началось. Это ей казалось, что у Оли точно кто-то есть, кроме меня. Не может не быть запасного аэродрома, уж больно красивая.
— Знаешь что? Мне кажется, Оля всегда была тебе верна. Как и Светка мне. А я её обижаю и обижаю.
— Брось. Зачем маме это делать?
— Да не знаю я. Я в психологии не разбираюсь. Но это пора прекращать.
Костя пошёл к матери и попытался поговорить. Раиса Викторовна пожала плечами и сказала:
— Я тебе только добра желаю. Не сейчас, так потом. У неё точно кто-то будет.
— Я сейчас очень сдерживаюсь, чтобы не начать кричать на тебя, мам. Ты мне дорога. Но говорить плохо про мою жену я тебе не позволю. Я не дам тебе разрушить наш брак, как ты разрушила отношения Сашки.
— Ты про Олю? Да какие там были отношения. Так, интрижка.
— Это не была интрижка, мама. Он до сих пор сам не свой ходит. Ничего его не веселит, не зажигает. Ты Сашке, может, жизнь сломала.
— Не думаю. Вертихвосток этих ещё миллион у него будет.
Костя вздохнул и махнул рукой:
— Ладно. Разговаривать вижу, бесполезно. Но приходить в гости я в ближайшее время не буду. А потом, если мы сможем говорить о чем-то, кроме Светы, или ты поменяешь о ней мнение, начнём снова. Если нужна будет моя помощь, конечно, я приеду. А пока я на тебя очень зол.
Прошло три года. У Светы и Кости сейчас двое детишек.
Костин брат Саша понял, как обидел Олю, долго просил у нее прощения. Но она его не простила. Когда Саша понял, что натворила мать, он, как и брат, порвал с ней все отношения.
Костя с мамой почти не общается. Раиса Викторовна до сих пор считает, что Света не пара Косте, и жалеет, что не получилось разлучить сына с невесткой.