К 1976 году коллектив Return to Forever устоялся в части кадрового вопроса и готовился записать свой самый популярный и, как оказалось последний для формации Кори – ДиМеола – Кларк – Уайт альбом.
К созданию записи, получившей в итоге название Romantic Warrior, приложили свои композиторские таланты все участники коллектива. Больше всех отметился Чик – 3 композиции, остальные – по одной.
Кориа, вспоминая о начале существования группы, говорил:
Экспериментируя более десяти лет с музыкальными формами, играя джазовую музыку разными способами, сразу после года выступлений в качестве сольного пианиста я решил написать какую-нибудь музыку для группы, которая была бы мелодичной и лиричной, с более традиционными ритмами.
Сказано – сделано. Поэтому даже если вы не любите все эти джаз-фьюжн дела, то не проходите мимо Return to Forever. С одной стороны, это очень насыщенная, плотная музыка, но при этом внятная и доступная.
Medieval Overture сразу запоминается зацикленной партией клавиш, которая постяонно повторяется на первых минутах. После композиция уходит в этакое «космическое» средневековьев и завершается великолепной кодой.
В Sorceress, сочинённой Ленни Уайтом, правит фанковый ритм. Ди Меола солирует первым и играет достаточно роково, чего не скажешь о сольной партии Чика, который на контрасте с гитаристом исполняет достаточно мягкие партии, скрещиваю звуки синтезатора и фортепьяно.
Написанная Чиком заглавная (почти) The Romantic Warrior начинается тягучими партиями, чтобы потом перейти к звенящему чередованию клавиш и акустической гитары. Кориа хоть и лидер коллектива, но не авторитарный и даёт своим коллегам достаточно простора для сольных партий. Первых выходит Стэнли Кларк с его густым звуком бас-гитары, затем Эл демонстрирует искусство исполнения соло на акустической гитаре, в финале выходит Кориа. Жаль Уайту постучать не дали.
В авторском номере ДиМеолы 5 минут звучат переклички между электро-гитарой автора и дуэтом клавинета и маримбы, звуки которой вызывают ассоциации с пьесами Заппы.
В The Magician Стэнли Кларка – самой чудаковатой пьесе альбома музыканты создают атмосферу детского праздника представления с фокусами и трюками удачно используя звуки будильника и детских мелодий, хотя в конце праздник утрачивает детскость из-за резких партий гитары.
Длинный финал альбома в лице The Duel Of The Jester And The Tyrant это демонстрация игры Кориа на различных видах клавишных инструментов. Немалая роль отведена и гитаре, но всё же все аранжировочные чудеса здесь - заслуга Чика. В финале вперёд выходит Кларк чей бас выдаёт звук со скоростью пулемёта, потом ревёт гитара и мы будто слушает дуэт трио ELP и Хэндрикса. Великолепно.