Пока ведущие российские и китайские производители рапортуют о новых рекордах продаж на нашем рынке, один производитель стыдливо молчит. Оно и понятно, радоваться особо нечему. Продать за январь 2024 года всего 700 машин, так себе достижение.
Естественно, львиную долю статистики сделал кроссовер Москвич 3. Машина действительно востребованная, а скидки все больше и больше, особенно на автомобили 2023 года, которыми забиты все стоянки. Людей заманивают всевозможными акциями, скидками и кредитными ништяками. В итоге несколько сотен машин продать удалось. Хотя его конкуренты, например тот же Хавейл Джулион разлетаются, как горячие пирожки, в огромном количестве. Там с продажами все нормально.
А что же наш любимчик - флагман возрожденного бренда Москвич 6. Тут полный провал. За прошедший месяц автозавод продал всего 70 автомобилей, СЕМЬДЕСЯТ!!! Стоило автозавод открывать, ради продаж в 70 машин в месяц? Шильдики можно и в любом гаражном боксе переклеивать. А на выходе любые невменяемые ценники рисовать. Уж переклеить логотипы на 2 машинах в день можно даже небольшим коллективом.
Причина такого положения дел в невообразимом идиотизме, хотя может и в планомерной работе по уничтожению автозавода. Пока сложно разобраться. Так почему же продажи не идут, в чем же дело? А дело, в элементарной экономике. Именно экономического смысла в существовании Москвич 6, пока никакого.
Итак, у вас есть два автомобиля с одинаковым кузовом, одинаковым 1.5 литровым мотором, одинаковой коробкой CVT, одинаковой подвеской и ходовой частью. Машины различаются только бамперами и решеткой радиатора. Но есть еще одно важное отличие - цена. Одну машину можно купить прямо сейчас за 2 200 000 рублей, вторую предлагают за 2 826 000 рублей. Готовы ли вы переплатить 626 000 за шильдик "Москвич"???
Сейчас набегут поклонники Москвичей и начнут мне рассказывать, про то что это разные машины... Вот не нужно этого бреда. Откройте капот и посмотрите сами, можете на подвеску посмотреть, в багажник заглянуть, размеры салона рулеткой померить.
Я просто удивлен, что в стране нашлось 70 человек, которые заплатили лишние 626 000 рублей за шильдик! Хоспаде, кто ВЫ? Ну ладно, кроме шильдика, там еще и несколько копеечных опций имеется, но не на 626 тысяч! Хорошо, хоть не 666, а то было бы совсем странно.
Тут еще возникает второй вопрос, как так получается, что машина собранная в России, за которую не нужно уплачивать утильсбор, таможню и кучу других платежей стоит дороже? Причем не на 50 тысяч рублей дороже, а на 626 000 рублей! Какая там норма прибыли заложена - 300%. С таким подходом мелких барыг прибыли не будет совсем, поскольку продажи будут стремиться к нулю. Так что 70 машин в месяц, это еще неплохо.