Найти тему

Совфед направил правительству проект об ограничении доли маркетплейсов на рынке

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов направил в правительство законопроект, который предлагает ограничить долю маркетплейсов на рынке до 25 %. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.

Изменения вносятся в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Они уточняют определение маркетплейса и предлагают ограничения владельцев платформ, доля выручки которых превышает 25 % всех реализованных товаров в РФ в предыдущем финансовом году.

В таком случае ФАС разрабатывает тарифные пределы комиссионных вознаграждений для маркетплейсов. При превышении доли на рынке, по тексту законопроекта, владелец маркетплейса не сможет больше открывать новые объекты логистической инфраструктуры, включая пункты выдачи заказов.

Также в документе отмечается, что «владелец маркетплейса не вправе приобретать на территории РФ доли в любых компаниях и организациях независимо от их формы владения при превышении указанной доли на рынке».

Сделки, совершённые с нарушением этой статьи, будут признаны ничтожными. Недействительной такая сделка может быть признана в судебном разбирательстве, инициированном любым заинтересованным лицом, включая ФАС.

«В случае нарушения требований, предусмотренных настоящей статьёй, владелец маркетплейса наказывается оборотным штрафом, размер которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства», – указано в проекте.

Плюсы и минусы маркетплейсов

«В настоящее время маркетплейсы являются самым привлекательным каналом продаж как для потребителей, так и для предпринимателей, и их популярность постоянно растёт. Перераспределение доли классической розницы и доли самостоятельных интернет-магазинов происходит именно в пользу маркетплейсов. Однако рост популярности маркетплейсов при отсутствии должного регулирования провоцирует ряд негативных последствий», – рассказал Андрей Кутепов.

Он отметил проблему недостаточного регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами, включая их возможность одностороннего изменения договоров и увеличения комиссии.

А также указал на отсутствие чётких норм законодательства, регулирующих дистанционную торговлю, что оказывает влияние на сотни тысяч малых и средних предприятий и миллионы граждан, занимающихся онлайн-торговлей.