Найти в Дзене

«Комедия смерти» Родольфа Бресдина на обложках альбомов блэк-метал групп

Родольф Бресдин (Rodolphe Bresdin; 12 августа 1822, Ле Френ-сюр-Луар - 11 января 1885, Севра) - французский художник и гравер. Его фантастические картины, полные странных деталей, особенно привлекали Шарля Бодлера, Виктора Гюго, Теофиля Готье, Жориса-Карла Гюисманса, Роберта де Монтескью, Андре Бретона. Символист Одилон Редон был его учеником. Бресдин оказал влияние на таких современных художников, как Жак Моро, Жорж Рубель, Жан-Пьер Велли и Филипп Молиц. История жизни Бресдина и его искусство одновременно необычны и увлекательны. Он был одним из лучших и самых оригинальных художников 19 века, и его имя стоит в одном ряду с именами Уистлера, Доре и Мериона. В какой-то степени он был порождением бретонской сельской местности с ее бардскими фольклорными традициями, позже полюбившейся Гогену и его окружению, а отчасти и Анри Мюрже. В картинах Бресдина присутствует колорит Блейка и ощущается некоторое влияние Дюрера. Его изображения природы, демонстрирующие ее удивительное очарование наряд

Родольф Бресдин (Rodolphe Bresdin; 12 августа 1822, Ле Френ-сюр-Луар - 11 января 1885, Севра) - французский художник и гравер.

Его фантастические картины, полные странных деталей, особенно привлекали Шарля Бодлера, Виктора Гюго, Теофиля Готье, Жориса-Карла Гюисманса, Роберта де Монтескью, Андре Бретона. Символист Одилон Редон был его учеником.

Бресдин оказал влияние на таких современных художников, как Жак Моро, Жорж Рубель, Жан-Пьер Велли и Филипп Молиц.

История жизни Бресдина и его искусство одновременно необычны и увлекательны. Он был одним из лучших и самых оригинальных художников 19 века, и его имя стоит в одном ряду с именами Уистлера, Доре и Мериона.

В какой-то степени он был порождением бретонской сельской местности с ее бардскими фольклорными традициями, позже полюбившейся Гогену и его окружению, а отчасти и Анри Мюрже.

В картинах Бресдина присутствует колорит Блейка и ощущается некоторое влияние Дюрера. Его изображения природы, демонстрирующие ее удивительное очарование наряду со скрытой угрозой, уникальны.

Самыми известными произведениями Бресдина являются «Комедия смерти» («Comedie de la Mort», 1854) и «Добрый самаритянин» («Le Bon Samaritain», 1861). Кроме того, он создал 140 офортов, 20 литографий и ряд рисунков, начертанных пером и тушью.

«Комедия смерти» считается кульминацией его художественных достижений и самой мрачной его работой.

На ней изображен отшельник, сидящий у входа своей пещеры и занятый молитвой и медитацией. На краю болота рядом с ним появляется умирающий от голода нищий, который распластался, вытянув ноги. Природа на картине принимает вполне явственные очертания демонов, призраков и птиц. Каждая деталь рисунка окутана ужасами: вся земля усеяна человеческими костями, позвонками и ребрами; черепа, кости и скелеты висят на кривых ветвях ив.

Слева мы видим изображение Христа, парящего в воздухе, а недалеко от него появляются птицы с крысиными головами, имеющие хвосты в форме овощей, например, в виде моркови.

Блэк-метал группы иногда используют эту картину в качестве обложки для своих альбомов.

Например, 31 августа 2009 года итальянцы Malfeitor выпустили свой студийник «Incubus», на обложке которого представлен ее фрагмент.

-2

13 октября 2018 года увидел свет дебютник немецких блэкеров Gitrog «Spectral Heraldry».

-3