В мэрии Хабаровска уже неоднократно отмечали, что в отрасли пассажирских перевозок есть острый дефицит водителей. Чиновники заявляют, что объявления о найме на работу постоянно размещаются в центрах занятости, СМИ, социальных сетях, в салонах автобусов, но большого отклика соискателей нет. Проблему подтвердил и краевой бизнес-омбудсмен Олег Герасимов.
- На сегодняшний день региону не хватает порядка 300 водителей, и предлагаемый запрет на работу мигрантов в сфере общественных перевозок лишь усугубит сложную ситуацию, - отметил уполномоченный по правам предпринимателей в регионе.
Ввести соответствующий запрет предложил депутат Закдумы Максим Кукушкин, но его инициативу парламент региона отклонил. Одна из причин как раз-таки заключается в дефиците водителей. Кроме того, отмечается, что подавляющее большинство водителей общественного транспорта, в том числе переселенцы из бывших советских республик, являются гражданами Российской Федерации. Все они, по словам представителей мэрии, трудоустроены согласно действующему законодательству, а значит, запрет фактически большой роли не сыграет.
Данные краевого бизнес-омбудсмена эту информацию подтверждают: в Хабаровском крае из 1 049 водителей всего 53 человека являются мигрантами, что составляет лишь пять процентов от общего числа.
- Бизнес против запрета на работу мигрантов. От предпринимателей, действующих в сфере транспорта, жалоб на действия трудовых мигрантов к нам не поступало. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, поддерживать закон и порядок в обществе, необходимо законодательно регулировать деятельность водителей, пресекать правонарушения как со стороны переселенцев, так и со стороны граждан РФ, - отметил Олег Герасимов.
По мнению депутатов Закдумы и уполномоченного по правам предпринимателей, для повышения привлекательности профессии водителям нужно поднять заработную плату. Однако предлагается ввести и некоторые ограничения. В частности, парламентарии намерены изучить возможность запрета использования прав международного образца работниками общественного транспорта.
Напомним, сложная ситуация с водителями общественного транспорта сейчас сложилась по всему Хабаровскому краю. Молодежь идти работать в эту отрасль не хочет, отдавая предпочтение более высокооплачиваемым профессиям. Поэтому бизнес ищет способы решить проблему: например, есть вариант вернуться к советской практике и ввести в школах обучение автоделу.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru