Найти в Дзене

Россия. Арабские лошади и кавалерия. Часть 3

Автор : Шерон Мейерс, Тутто Араби. Ввиду суровых климатических условий в России и огромными расстояниями лошади должны были быть чрезвычайно выносливыми. Благодаря своей энергичности и желаемого размера, арабская лошадь считалась идеальной лошадью для этих тяжелых условий. Во время Крымской войны (1853/1854) английская кавалерия потеряла большинство своих чистокровных лошадей из-за суровых условий. Французская кавалерия ездила на лошадях восточного типа, и за счет этого превосходила английскую. Это помогло подтвердить тот факт, что арабские лошади были гораздо более способны выдерживать суровые условия войны, чем чистокровные. Капитан Льюис Эдвард Нолан, известный писатель по обучению и тактике кавалерии, убитый в трагической «Атаке легкой бригады» в 1852 г. писал: «За века лучшая кавалерия в Европе, несомненно, была кавалерией Турков». Турки ездили на лошадях, высота которых редко превышала 142 см в холке и эти лошади были «проворными, энергичными и в то же время послушными» и были яв

Автор : Шерон Мейерс, Тутто Араби.

Ввиду суровых климатических условий в России и огромными расстояниями лошади должны были быть чрезвычайно выносливыми. Благодаря своей энергичности и желаемого размера, арабская лошадь считалась идеальной лошадью для этих тяжелых условий.

Во время Крымской войны (1853/1854) английская кавалерия потеряла большинство своих чистокровных лошадей из-за суровых условий. Французская кавалерия ездила на лошадях восточного типа, и за счет этого превосходила английскую. Это помогло подтвердить тот факт, что арабские лошади были гораздо более способны выдерживать суровые условия войны, чем чистокровные. Капитан Льюис Эдвард Нолан, известный писатель по обучению и тактике кавалерии, убитый в трагической «Атаке легкой бригады» в 1852 г. писал: «За века лучшая кавалерия в Европе, несомненно, была кавалерией Турков». Турки ездили на лошадях, высота которых редко превышала 142 см в холке и эти лошади были «проворными, энергичными и в то же время послушными» и были явно арабского происхождения.

Российские селекционеры были не единственными, кто считал меньший размер и резвость арабской лошади, выгодным для легкой кавалерии. Знаменитые венгерские гусары с 1700-х годов ездили на лошадях с большой долей восточной крови, и эти лошади были маленькими и бойкими. Арабских лошадей почитали русские, турецкие, венгерские и польские аристократы на протяжении сотен лет.

Во время вторжения в Россию в 1812 г. армия Наполеона потеряла от 130 000 до 175 000 лошадей. Несмотря на ужасные условия войны того времени, многие лошади пережили это испытание. Сотни попали в плен к русским крестьянам, которые в конечном итоге использовали их для улучшения местных пород. Интересно,что многие из этих лошадей были арабских родословных. Французская и русская кавалерия во многом были похожи, включая качество, организацию и тактику. Пожалуй, основное отличие заключалось в том, что русские лошади в целом были меньше.

Эти лошади были крепкими животными, у которых было явное преимущество над французскими лошадьми, так как большинство из тех были неправильно подкованы, к этому добавлялись ужасные погодные условия, с которыми они столкнулись во время отступление от Москвы. Большое количество лошадей падало на ледяных дорогах, чтобы больше никогда не подняться. Более крупные и тяжелые животные французов жестоко страдали от голода, жажды и плохой погоды. Возможно, это немного иронично, что многие французские кирасиры убегали из России на невероятно выносливых маленьких «русских пони», которых они заимствовали или украли. Героические французские лошади, пережившие войну 1812 г. были в основном арабских корней. Эти благородные животные высоко ценились их владельцами в знак признания их доблестных усилий по обеспечению безопасности своей родины.

Российские селекционеры также заявляли, что разведение арабских и полу арабских стоило не так дорого, как разведение английских чистокровных. Английским верховым требовалось больше корма и заботы, чем арабам, и это делало их дорогим животным для разведения. Стоимость снабжения армии лошадьми являлось дорогостоящим и каждому кавалеристу могло потребоваться свыше трех лошадей в год в мирное время. Во время же боевых действий потери лошадей были весьма ошеломляющими. Была острая нехватка лошадей во время гражданской войны в Англии (1642/1649) и «интенданты с обеих сторон прибегали к воровству, конфискации, и обязательной покупки лошади, чтобы собрать своих солдат».

Король приговаривал к смертной казни всех, кто пытался вернуть свою лошадь из армии. Такова была ценность кавалерийского коня! Во время битвы при Ассайе в Западной Индии в 1803 году, каждый полевой и штабной офицер, служивший с генерал-майором Артуром Уэсли (который стал герцогом Веллингтона) терял как минимум одну лошадь, а у одного офицера было убито три коня. У Маршал Ней, главного члена армии Наполеона, было убито пять голов в течение нескольких часов во время битвы при Ватерлоо (1815 г.). У испанцев было несколько тысяч лошадей,ежегодно погибающих в войнах против Франции и Португалии.

Прусская армия потеряла более миллиона лошадей за восемь месяцев во франко-прусской войне 1870 года. Содержание резерва лошадей для военного использования было необходимым в те смутные времена.

Как видно, не только красота привлекала русских к невероятной арабской лошади. Благодаря дальновидности и самоотверженности русских заводчиков в девятнадцатом веке арабская лошадь способствовала как развитию, так и совершенствованию многих пород. В двадцатом веке многие из этих чудесных лошадей исчезли во времена первой мировой войны и русской революция. К счастью, благодаря неукротимому характеру русского народа, они смогли восстановить свои заводы и программы разведения в 1920-х и 1930-х годах. Знаменитый Терский конный завод был основан в этот период и экспортировал своих чистокровных арабских лошадей по всему миру. Эти замечательные арабы внесли свои уникальные качества в генофонд многих стран.