Найти в Дзене

Удивительная Япония. Глава 19

Утром четвертого апреля предпринимаем попытки дозвониться до аэропортов Японии, до головного офиса JAL в Москве, но это невозможно. Россия на самоизоляции, по-видимому, в офисе пусто, либо он уже закрыт, как следствие закрытия границ. Надя просит Наоми позвонить в местный аэропорт Чубу, в Нарита или Ханеда, куда возможно. Наоми дозванивается с великим трудом, но и там никто ничего не может сказать, кроме того, что все рейсы отменены, потому что Россия закрыла границы. Через какие-то каналы узнаем, что в аэропорту Ханеда в Токио сидят наши русские, которые не смогли вылететь в Россию из-за отмены рейсов. Они приехали в аэропорт из разных районов Японии, в основном это ребята, которые приезжали на заработки в Японию по рабочему контракту. Естественно, назад они ехать не могут, никто их не ждет, но и селиться в дорогие отели при аэропорту тоже не пылают желанием, поскольку сутки проживания в них обычно стоят от мана и выше. Снять жилье подешевле, где-то на окраине города – тоже не вариант

Утром четвертого апреля предпринимаем попытки дозвониться до аэропортов Японии, до головного офиса JAL в Москве, но это невозможно. Россия на самоизоляции, по-видимому, в офисе пусто, либо он уже закрыт, как следствие закрытия границ. Надя просит Наоми позвонить в местный аэропорт Чубу, в Нарита или Ханеда, куда возможно. Наоми дозванивается с великим трудом, но и там никто ничего не может сказать, кроме того, что все рейсы отменены, потому что Россия закрыла границы. Через какие-то каналы узнаем, что в аэропорту Ханеда в Токио сидят наши русские, которые не смогли вылететь в Россию из-за отмены рейсов. Они приехали в аэропорт из разных районов Японии, в основном это ребята, которые приезжали на заработки в Японию по рабочему контракту. Естественно, назад они ехать не могут, никто их не ждет, но и селиться в дорогие отели при аэропорту тоже не пылают желанием, поскольку сутки проживания в них обычно стоят от мана и выше. Снять жилье подешевле, где-то на окраине города – тоже не вариант, поскольку тогда они потеряют контроль над ситуацией. Да и кому хочется тратить заработанные трудом деньги на хостелы и гостиницы. Поэтому и сидят в аэропорту, ждут у моря погоды.
Какие-то информационные ниточки, благодаря Надиным связям, выводят нас на сидельцев в Ханеда, и Надин номер включают в специально созданную группу воцап – Haneda-VL, где обсуждается текущая информация, возможные даты вывозных рейсов, и их направления. Откуда-то поступает разрозненная, непроверенная информация о якобы каких-то рейсах на Москву, куда можно улететь вывозным рейсом, называется примерная даты вылета - 7 апреля, но потом кто-то говорит, что дата этого рейса, как и его возможность, еще вилами на воде писана. Объясняем свою ситуацию, что мы с детьми и срываться в Ханеда для нас – не вариант, как и лететь через Москву. Кто-то из народа в Ханеда предлагает, если что, ехать в Гифу в какой-то дом, где нас могут принять. Все всячески стараются помочь, словом или делом, равнодушных нет. Разговоры в группе касаются и просроченных виз, как быть, будут ли благосклонны японцы к этому факту, несмотря на форс-мажор. Кто-то пугает, что по прилету всех посадят на две недели в резервации, обсуждаются и прочие насущные вопросы. Отсутствие информации и всеобщая неразбериха порождают слухи и домыслы, на которые полагаться нельзя.
Конечно, у нас ситуация получше, Леша с Любой не гонят, но мы и сами понимаем, что злоупотреблять гостеприимством негоже. Как известно, гостям рады дважды, когда они приходят, и когда уходят. Поэтому неопределенность ни хозяевам, ни гостям, ни на пользу. Конечно, мы предпринимаем все, чтобы что-то разузнать. Разумеется, мы занимались этим вопросом и ранее, еще до официального закрытия границ в конце марта, но все сводилось к тому, что нам надо срочно все бросать и ехать в аэропорт, а там что делать, как и на чем лететь, ничего не понятно. Ну да, ехать за 350км с детьми - Езжай туда, не знай куда и делай то, не знай, что. А самое главное, тем у кого билеты не на Российскую авиакомпанию, а на зарубежную, предлагается еще раз оплатить перелет. Так что благодарим покорнейше.
 Заходим на сервис Госуслуг и пытаемся зарегистрироваться в качестве Российских граждан, оставшихся за рубежом. Дело это долгое и муторное. Связь рвется, сайт от перегрузок постоянно виснет, кроме того, с экрана телефона заполнять заявление очень неудобно, поскольку за отсутствием нужной услуги в мобильной версии Госуслуг, нужно открывать ПК версию сайта и постоянно увеличивать мизерные строчки, чтобы вбить нужную информацию и добавить сканы наших загранпаспортов с визовыми отметками. Как известно, Русские своих не бросают, для этого в Госуслугах предусмотрено поле, где следует заполнить реквизиты карты МИР, и тогда обещается финансовая помощь. Не особо на это уповаем, но необходимые данные ввожу, раз просят. А еще вопрос, граждане, если “подмогнет” страна родная, где в Японии можно снять деньги с карты МИР, может кто подскажет? Пока же, успешно победив непокорный сайт Госуслуг, вытираю пот со лба, и если на данный момент для “спасения утопающих” сделать больше ничего нельзя, то мы пойдем погуляем по окрестностям.
Ходим-бродим по периметру городка Каниэ – так называется район агломерации Нагоя, где мы живем. Каниэ – в дословном переводе, что-то вроде крабовой картины или картины краба, сложно сказать. Кани –краб, Э – картина. Изображения краба даже крышках канализационных колодцев. В каждом районе Японии свои крышки люков, по ним можно узнать какую-то информацию, есть, здесь, наверное, своя история вопроса, и обязательно найдутся коллекционеры таких крышек или их фотографий и картинок.
Набрели на магазинчик со скидками, хорошие футболки по сто копеек, налетай братва! Покушать – пожалуйста. Отличные заведения – тысячи иен на всех хватит. Район окраинный, без претензий. Дошли до соседней железнодорожной станции – Каниэ и потихоньку, вдоль реки, возвращаемся на Томиёси. Красиво вокруг, ухоженные аллеи, речные мосты вымощены фигурной брусчаткой. Ветви сакуры низко склоняются над речным берегом, одетым в камень, миллионы лепестков качаются в волнах. Вереницы разноцветных полотняных и бумажных карпов извиваются на ветру над рекой. Эти выносливые и жизнестойкие рыбы считаются символом упорства и мужества и знаменуют скорое празднование в Японии дня мальчиков, или, как теперь его называют – День детей – Кодомо-но-хи. Сыновья – опора и надежа семьи, корни праздника уходят в глубину веков и, как у всякого народа, прославляют продолжателя рода и кормильца семьи. В этот день между мальчиками устраиваются различные соревнования и состязания, в Японии очень любят и почитают этот праздник. Он отмечается 5 мая, в сочетании с несколькими другими праздниками Японии, объединенными в длинные выходные, называемыми Золотой неделей. Наряду с трехдневным праздником “Обон” в августе – днем поминовения усопших и Рождеством – это наиболее длинные выходные в Японии. Так что, ввиду случившегося мирового коллапса, мы вполне можем рассчитывать встретить Золотую неделю и Кодомо-но-хи вместе с японцами и нашими мальчишками. Осталось только устроиться на работу дворниками-нелегалами и можно дальше жить нормально. Шутка, конечно, однако могло быть и хуже. У нас еще есть какие-то средства, при известной экономии, если никуда не ездить и тратить только на продукты, можно дотянуть и до мая. Вот только щекотливый вопрос с жильем. Не желаем обременять Лешу с Любой – а то была у Лисы избушка лубяная, а у зайца – ледяная… Из этих соображений гуляем до позднего вечера, чтобы прийти и сразу же лечь спать.  Знать бы, что послезавтра улетим, но зависли мы здесь между небом и землей, невидимое, тонкое напряжение еще едва уловимо, но мы чуткие, и все понимаем. Будем прорабатывать вопрос дальше, и уедем при первой, реальной возможности.

Продолжение