Я познакомилась с Валеркой, когда мне исполнилось 14, а ему – 13. Он был одноклассником моей двоюродной сестры, которая в это время жила и училась в деревне. Я часто проводила каникулы у нее, и, конечно же, мы были не разлей вода. Именно она познакомила меня со своими одноклассниками.
Оказалось, что у нас с Валеркой дни рождения в один день, только с разницей в год. Мы стали лучшими друзьями и нас даже шутливо называли подружками. Мы могли говорить на любые темы – о друзьях, о том, кому мы симпатизируем, и даже о сверхъестественных явлениях.
И как-то раз Валерка предложил нам сделать эксперимент: первый из нас, кто умрет, должен был отправить сигнал, свидетельствующий о том, есть ли жизнь после смерти или нет. Мы, конечно, посмеялись над этой идеей, потому что меня пронзал вопрос – как, к примеру, он планирует донести эту новость до меня, чтобы я не умерла от шока. В конце концов, я была категорически против того, чтобы первой отправиться в другой мир, хотя мы и предполагали, что это случится, когда нам исполнится 80 лет.
Годы шли, но наша дружба только крепла. Мы могли не видеться месяцами, а затем позвонить друг другу и разговаривать по телефону пять часов подряд. Потом я вышла замуж, Валерка тоже женился, но мы продолжали поддерживать связь. Мы радовались успехам друг друга и переживали, когда кто-то из нас оказывался в трудной ситуации. В 2011 году наше общение стало реже – у Валерки были проблемы с дочерью, она была инвалидом по слуху, и его новая работа требовала адаптации. У меня в семье также возникли проблемы. Осенью мы случайно встретились на улице и решили, что как только будет возможность, мы встретимся и поговорим обо всем-всем.
17 января 2012 года у моей мамы был день рождения, и я готовилась собирала свою семью, чтобы поздравить ее. Вдруг я получила телефонный звонок от свекрови, которая сказала, что мама Валерки уехала в город на похороны (мама Валерки и моя свекровь живут в одной деревне).
А 14 января, после того, как отметили Старый Новый год на работе, Валерка сел на лавочку на остановке, уснул и замерз. Я не попала на его похороны, потому что его мать забрала тело и похоронила его в деревне. А теперь я рассказываю все это, чтобы передать одну важную историю. Валерка был крестным моей младшей дочери, ей сейчас 13 лет. Нужно было объяснить ей, что "Лелька" больше не придет и почему. В ответ на мое сообщение о его смерти, она ответила: "Это невозможно, ведь 16-го числа Лелька приходил ко мне в школу. Я видела его, бежала за ним, кричала: "Лелька, подожди!", но он зашел в школу, и я потеряла его из виду".
17 января Валерка приснился моей маме. Он сидел на диване в ее комнате и говорил грустно: "Тетя Валя, я не понимаю, как так вышло".
А мне Валерка приснился ближе к 20 февраля. Мы веселились, разговаривали о мелочах, смеялись. И когда во сне я услышала звон будильника, сигнализирующий о наступлении утра, я вспомнила, что Валерки больше нет. Я посмотрела на него, а он сказал мне: "Ну вот, я все-таки первый. Здесь так хорошо, не страшно". И я проснулась.