Найти тему
Бумажный Слон

Мертвые души

-Получи, сука, - Сундук поднял камень, лежащий между могил, и запустил его в ворону, сидящую на деревянном полусгнившем кресте.

Ворона, с громким карканьем поднялась в воздух, а следом за ней в небо взлетела целая стая. Сундук и Сутулый не ожидали, что за ними наблюдает отряд этих черных, крикливых птиц. Вороны притаились на памятниках, крестах и могучих столетних деревьях, густо растущих на старинном кладбище.

-Вот, твари, подпалить бы их, - сплюнул Сундук себе под ноги. – Ну, что замер, ищи место для фотосессии, - приказал он Сутулому.

Витька Сундуков, по прозвищу Сундук, и Валерка Иванов, получивший кличку Сутулый за привычку втягивать голову в плечи и горбатиться, нашли себе очередное развлечение.

Лазаревское кладбище было самым старым кладбищем в городе. На нем уже никого не хоронили, да и могилам было под сотню лет. Этакий своеобразный памятник старины. Любопытные иногда заходили сюда посмотреть старинные барельефы, могильные памятники и склепы, но это случалось очень редко, и старый погост был в полном распоряжении двух, свободных от морали, балбесов.

Сначала дружки бродили между могил, читая фамилии, многие из которых, встречались им впервые, и весело хохотали, когда раскрашивали красной краской из баллончика старинные надгробья и раскачивали каменные кресты.

Около склепа, вход в который украшали барельефы скорбящих ангелов, Сундук остановился.

-Вот это, то, что надо, - Витька попытался открыть дверь, закрывающую вход в склеп, но она не поддавалась. – Черт, никак. Сутулый, краску давай.

Сундук от души разрисовал дверь, ангелов на барельефах и стены склепа, нажимая на распылитель до тех пор, пока краска не закончилась. После этого дружки устроили съемки на фоне оскверненной усыпальницы.

-А теперь гвоздь программы, - заржал Сундуков, доставая из заплечного рюкзака саперную лопатку. – У отца в гараже нашел. На, копай, - приказал он Валерке, показывая на ближайшую от склепа могилу. – Это будет самый прикол, селфи в раскопанной могиле.

-Чо это я? Сам копай, - возмутился Сутулый.

-Забыл, сколько должен, - процедил Сундук сквозь зубы, протягивая Валерке лопатку.

Сутулый, нехотя, подошел к месту чьего-то последнего упокоения, и начал копать. Когда яма стала метр глубиной, Валерка вдруг громко вскрикнул и провалился вниз, прямо на кости покойника.

-Витька, помоги выбраться, здесь скелет, - заорал Сутулый дурным голосом.

-А ты, чо, испугался, - захохотал Сундуков. – Кости старые нам и нужны. Череп сюда давай, селфи делать буду.

Вечером, листая снимки, Сундук был доволен. Завтра в колледже он будет звездой, хвалясь удачными кадрами на фоне могил и в обнимку с настоящей черепушкой. Развлекуха удалась.

*****

Витька и Валерка разошлись по домам, очень довольные сегодняшним приключением. На завтра они запланировали посещение детской площадки. Они присмотрели там симпатичную скамеечку и решили, что она пригодится им для обустройства места отдыха в кустах за гаражами.

Но этим планам не суждено было сбыться. Около дома Сундука поджидала мать.

-Витенька, что ж ты натворил. Сегодня приходила Зоя Алексеевна, нажаловалась на тебя, - мама Вити крепко ухватила сына за рукав. – Имей в виду, отец был дома, и сейчас ждет тебя. Ты зачем кота Зои ногами отпинал, да еще так, что соседи видели и ей доложили?

-Достал ее кот, гадит везде, по двору шастает, под ногами путается.

-Витенька, папа грозился тебя без карманных денег оставить. Ты уж с ним не спорь, - вздохнула мама и погладила сыночка по спине. – Пойдем домой, проголодался, наверное.

На следующий день, после колледжа, Сундук позвонил Сутулому.

-Планы изменились. Сегодня надо поймать и наказать кота соседки, - процедил Сундуков. – Из-за этого падлы меня отец карманных денег лишил. Давай, через час подтягивайся.

-Я не могу сейчас. Мамаша опять накидалась, дома жрать нечего, - пожаловался Сутулый. – Сейчас буду картошку жарить.

-Куплю я тебе шаурму, запишу на твой счет – должен будешь, – заржал Сундук. – Выдвигайся, не заставляй меня ждать.

*****

Свободолюбивый Тимоша не мог без прогулок на улице. Общительный добряк, он любил играть с ребятней на детской площадке, наблюдать за кузнечиками в траве и за полетом бабочек, и даже мыши были для него всего лишь игрушками.

Тимоша попросился на улицу, и хозяйка не смогла ему отказать, хоть и опасалась, что соседский парень опять обидит ее любимца.

Кот беззаботно прогуливался около дома, еще не решаясь далеко удаляться от подъезда, и вдруг свет вокруг померк, и Тимоша оказался в плену старого покрывала.

Юрка Малахов, по прозвищу Копченый, в прошлом автомеханик, а ныне опустившая личность, спал на пустыре за грудой сваленных в кучу старых поддонов. Бомжом Копченый не был, имелся у него домишко в деревне. После того, как жена выгнала его из своей квартиры, не в силах больше терпеть Юркино пьянство, в родной колхоз он не вернулся, предпочитая полную свободу от всех обязательств.

Единственным близким другом, который пошел бы за Юркой в огонь и в воду, был пес, породы дворовый, по кличке Балтика. В самом начале своей вольной жизни Копченый подобрал на улице щенка и везде таскал за собой, деля с ним кров и пищу. Он назвал пса Балтикой в честь своего любимого пива. Пес Балтика и пиво Балтика – именно их Юрка любил больше всего на свете.

Копченый не жаловал свою берлогу на чердаке старенькой хрущевки – пыльно, грязно и крысы шуршат. Погода благоприятствовала – начало осени выдалось теплым и сухим, и Юрка ночевал сегодня под открытым небом. Он заприметил груду поддонов на пустыре и устроился за ними на своей старой куртке, а Балтика привалился к хозяину теплым боком.

Разбудили Малахова громкие голоса. Двое парней, лет семнадцати, вытащили из кучи два поддона и разломали их, сложив доски шалашиком. Копченый понял, что парни собрались разводить костер.

Неподалеку стояла картонная коробка, из которой раздавалось жалобное мяуканье.

«Это что ж такое задумали?» - пронеслось в замутненной, от принятого на грудь, Юркиной голове. Малахов с трудом поднялся на ноги, вслед ним вскочил Балтика и вопросительно посмотрел на хозяина.

-Тише, тише, подождем, посмотрим, что дальше будет, - погладил Юрка своего друга.

Между тем, Сундук и Сутулый готовились развести костер. Сундуков достал из кармана куртки пузырек с бензином, позаимствованным в гараже у отца, и щедро полил сухие доски.

-Тащи животное, - приказал он Сутулому. – Сделаем из него живой факел. Да телефон держи наготове.

Сутулый наклонился к коробке и вытащил из нее несчастного Тимошу, завернутого в покрывало. Кот уже слабо сопротивлялся, а мяуканье стало совсем тихим.

-В покрывале бросать будем? Обдерет ведь, если развернуть, - поинтересовался Валерка у дружка.

-Давай сюда, я сам все сделаю. Спички доставай, поджигать будешь, - Сундук выхватил куль с котом из рук Сутулого, и так сильно сжал его, что Тимоша начал мяукать с новой силой.

А Юрка понял, что дальше смотреть на это кошмар он не может.

-Пойдем, Балтика, разберемся с этими тварями, - подтолкнул он пса. – Ты, если что, посильнее кусай.

Юрка поднял с земли доску от разломанного поддона и вышел на середину пустыря. В это же время Сутулый бросил спичку на политые бензином доски, и пламя загудело и взметнулось вверх.

-А ну, отпусти животное, - все еще заплетающимся с похмелья языком заорал Копченый.

-Это кто тут выступает? Пошел отсюда, вонючка, - заржал Сундуков. – Я тебя сейчас самого зажарю.

Малахов погладил пса по макушке и подтолкнул в сторону живодеров: «Фас, Балтика».

Юрка никогда не учил своего лохматого друга этой команде, а Балтика никогда ее не слышал, но все понял правильно. Первой целью был Сундук. Пес вихрем подлетел к нему и вцепился зубами в ногу.

От неожиданности Витя Сундуков разжал руки, и куль с Тимошей плюхнулся на землю. Кот выскочил из-под покрывала и стрелой метнулся с пустыря. Юрка, увидев, что животное спасено, вздохнул с облегчением.

Балтика продолжал впиваться зубами и клыками в ногу Сундукова, а тот прыгал на месте и истошно орал. Сутулый стоял и наблюдал за этой сценой, иногда отворачиваясь и хихикая.

-Помоги мне, придурок, - заверещал Витя. – Отгони собаку.

Валерка попытался отогнать Балтику, но пес сам разжал зубы, резко отпустив свою жертву, Сундук покачнулся и влетел обеими ногами прямо в полыхающий костер. Витя вопил, подвывал, подпрыгивал и крутился волчком. Дружок бросился сбивать огонь с загоревшихся на Сундуке брюк, а Юрка Малахов подозвал Балтику.

-Пойдем, дружище. Им сейчас не до нас, - говорил он псу, удаляясь прочь от пустыря. – Переночуем на чердаке, там всего лишь крысы.

Автор: Ирина Никитина

Источник: https://litclubbs.ru/articles/52448-mertvye-dushi.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: