Предыдущее:
На дислокации, предписанной нам Куратором, была тыловая часть. Совсем неприметная, не особо строевая - набор казарм и непонятных аудиторий. Техники почти нет, только антенны торчат, да и расположена далеко от линии боев.
Штаб выделялся флагом, дежурный - желанием потрепаться, а начштаба, принявший наши документы - задумчивостью. Не часть, а богадельня какая-то. Для убогих и сирых. Странно, что это нас Куратор сюда направил?
После задумчивого расспрашивания нас о воинских специальностях, начштаба задумчиво вздохнул и передал нас особисту - активному молодому капитану, который долго читал нам все запреты, про ответственность, о неотвратимости наказания и обилия врага за твоей спиной с огромными ушами, потом долго допытывался, имеем ли мы допуск к секретности и какой конкретно...
Уточнив степень нашего допуска, он задумался, молча вернул нам документы, попросив расписаться в журналах и предоставил нас дежурному по части, который и проводил нас в казарму.
*****
Казарма наводила нас на мысли о пансионате - двухместные кубрики, даже санузел отдельный, столик и кровати. Разместившись, мы пошли на прием пищи - как раз подоспели к обеду.
Тут нас совсем все запутало. Шведский стол еще понятен, бери себе салаты, хлеб, масло, котлеты и прочее. Но наличие в меню настоящего кофе было совсем непривычным. Контингент был хоть в форме, но весь в разброд - от футболок до кителей без знаков отличия.
Кухня, надо признать, неплохая.
Командир части вызвал нас после обеда. В нашем кубрике затрещал телефон (охренеть, работает...) и командир пригласил к себе.
Чем-то он напомнил мне короля из "Обыкновенного чуда", веселый внутри, грубоватый снаружи. Заметив мою улыбку, он хмуро кивнул на стулья "присаживайтесь". Беседа затянулась. Полковник был о нас наслышан, задачи для нас ему обрисовал Куратор, теперь нужно было объяснить, что тут не шутками занимаются, а ведут ту войну, которая называется "тихой". И найти нам занятие...
- ... так что, повторюсь, режим секретности полный, обсуждать любые темы кроме своей группы не позволительно. Делиться с кем либо - прямое предательство. Вы направляетесь в группу дальней оценки. Неделя на то, чтобы осмотреться, вникнуть и начать давать результат.
*****
Куратор - большой стратег, но зачем он нас направил сюда - не понимал никто. Совершенно не наш профиль, не наши навыки, не наше направление...
Разведка тыловая. Анализ данных от радиоперехватов, космоснимков и авиаразведки, донесений местных агентов и куча прочего, в чем мы абсолютно не разбирались и вряд ли получится научиться разбираться. Для группы мы ненужный балласт. Для себя - неприкаянные студенты, пытающиеся разобраться в куче информации разномастной. Мы, конечно, вникали, расспрашивали наших коллег, что да как. Те делились, но знать и уметь - разные вещи. Через несколько дней мы немного изучили тыловые районы, научились ориентироваться по маршрутам передвижения противника, оценивать отдельные точки их дислокаций. Понемногу начала рисоваться динамика передовой, реакции противника на наши действия, маршруты доставки, движение после атак и много чего любопытного. Но те, кто работал здесь постоянно - видели всё мгновенно, прогнозировали на трое суток вперед. У них был другой нюх и опыт...
Мы пытались доложить старшему о некоторых наших "находках":
- вы поймите, идёт сосредоточение противника, нужно срочно эту зону накрыть, сорвать планы!
Старший группы, молодой, но внимательный офицер, бросив взгляд на монитор, кивнул головой и оставил нас дальше наедине с раздумьями. Сидящий чуть в стороне парень в футболке не оборачивая к нам головы негромко бросил:
- это обычное место отстоя при переброске у них. Завтра туда выдвинут ещё одну большую группу и тогда можно работать. Пока - не время.
Он ткнул мышкой в ряд знаков, которые говорили о какой-то активности. Видимо, эта активность должна переместиться в место сосредоточения...
*****
Через неделю вечером нас вызвал командир:
- получите направления, направляетесь в свою часть, за вами прибудет транспорт через час. Режим секретности сохранять. Какие вам будут поставлены задачи - сообщит вышестоящее руководство.
Направления нам были выписаны Куратором. И направлялись мы в его распоряжение. Зачем - то ему понадобились люди с таким вот опытом - смотреть за горизонт и понимать, что там происходит...
Желающим поддержать автора - телефон для перевода 8-910-308-91-18