После нашумевшего фильма «Солтберн» заинтересовалась актером Барри Кеоганом, где он сыграл главную роль. Кто-то всерьез считает его красавчиком. И это не шутка. Впрочем, дело в таланте, а не во внешности.
Он уже сыграл в ряде серьезных картин: «Банши Инишерина», «Дюнкерк», «Чернобыль» и других.
И вот посмотрела «Убийство священного оленя»/The Killing of a Sacred Deer 2017 года режиссера Йоргоса Лантимоса, грека по национальности, что по крайней мере хоть немного объясняет простым зрителям этого артхаусного «Оленя».
Почему пишу о простых зрителях? Вот, пожалуйста, кусочек рецензии на эту картину: «Эманация притчевой составляющей «Лобстера», обращенного в будущее, покинув сюжетную конкретику, в «Олене» закономерно обратилась в реминисценции символического прошлого фаустовской культуры, богатого на локальные триумфы духа и феноменальные катастрофы воли». И далее все в таком духе, я не шучу. В подобных случаях принято спрашивать: что курил автор?
То есть что я хочу сказать? Этот «Олень» фильм далеко не для всех, он скорее для пресыщенных киноманов, которые все то уже видели… Которые хорошо разбираются в искусстве кино и прочая, прочая. Несмотря на кажущуюся простоту кино, «важнейшего из искусств», как говорил Ильич, все в нем весьма непросто.
Живет-поживает семья кардиохирурга Стивена (Колин Фаррелл) с супругой (Николь Кидман) и двумя детьми. У них богатый дом, успешная работа, внешне все хорошо. Но однажды в этот мир проникает паренек из бедного квартала Мартин (это он так говорит, по его меркам живут они так себе со своей мамой, но по нашим понятиям очень неплохо - отдельный двухэтажный дом и прочая).
Вначале будет преследовать мысль, что это внебрачный сын Стивена, чувство вины у последнего, заглаживание всего этого дорогими подарками… Но нет, все не так.
Дальше писать нет смысла, это будет уже спойлер.
У режиссёра Лантимоса как-то спросили: почему его фильмы ощущаются так странно? “Я не думаю, что могу снимать как-то по-другому, я во всём нахожу элемент абсурда, в самых обычных ситуациях, и что-то смешное – в темных и драматических обстоятельствах”.
Оно и видно.
Другой кинокритик пишет, что фильмы режиссера называют "эмоциональным порно" - он «беззастенчиво манипулирует эмоциями аудитории, играя на самых чувствительных струнах ее души».
Соглашусь с этим кинокритиком, но при просмотре «Оленя» не было особых эмоций, хотя показывают весьма жесткие сцены. Как правильно он продолжает, «ни на секунду нельзя выкинуть из головы мысль о том, что перед тобой уж слишком умозрительная конструкция, не настоящая трагедия, а ее интеллектуальный парафраз».
Ну а главными темами являются Грех и Возмездие, на режиссерский лад, конечно. Есть блестящие отзывы на этот непростую для обывателя кинокартину, так что если вам не все понятно, то гугл в помощь. Другое дело, что далеко не всем заходят подобные фильмы.