«Диалог» провел для Минпромторга России аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали отношение россиян к четырем категориям популярных и востребованных товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего рассмотрели более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. По результатам исследования выяснили, что у российской аудитории соцсетей преобладают оптимизм и позитив в отношении отечественных косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. При этом отмечаются заблуждения пользователей в происхождении брендов, связанные с наименованием торговых марок. Некоторые авторы открыто признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования. Эти данные, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».
Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением
5 февраля 20245 фев 2024
1 мин