Найти тему
UGRA-TV.RU

Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением

   Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением
Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением

«Диалог» провел для Минпромторга России аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали отношение россиян к четырем категориям популярных и востребованных товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего рассмотрели более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. По результатам исследования выяснили, что у российской аудитории соцсетей преобладают оптимизм и позитив в отношении отечественных косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. При этом отмечаются заблуждения пользователей в происхождении брендов, связанные с наименованием торговых марок. Некоторые авторы открыто признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования. Эти данные, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей: «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».