Найти тему

Руководитель Высшей школы цифровой экономики: «ЮГУ – это университет больших возможностей»

Руководитель Высшей школы цифровой экономики ЮГУ Дина Евгеньевна Бекбергенева
Руководитель Высшей школы цифровой экономики ЮГУ Дина Евгеньевна Бекбергенева

В Югорском государственном университете 60% профессорско-преподавательского состава – женщины. Они не только преподают, но и возглавляют научные и высшие школы, лаборатории. Ведут исследования, выиграют гранты на свои разработки и готовят новые научные кадры.

Сегодня, в Международный день женщин и девочек в науке, мы публикуем интервью с руководителем Высшей школы цифровой экономики ЮГУ Диной Евгеньевной Бекбергеневой. Доктор экономических наук работает в нашем университете с 2022 года.

- Почему вы решили пойти работать в ЮГУ?

- На своем личном опыте знаю, что начинать что-то новое всегда очень
сложно. Причем, я это делала не раз! И, вот такой поворот вновь
случился в моей судьбе - смена места жительства и работы. Так, в силу
моего характера и устремленности к получению знаний, сложились
обстоятельства.

В 26 лет я защитила кандидатскую диссертацию в области экономики и
управления и продолжила свое научное исследование, доведя его до
логического конца в виде докторской диссертации, представленной и
защищенной в 2022 году в 37 лет. Наверное, по моим
профессиональным действиям может сложиться мнение о моей
целеустремленности, моих познаниях, их глубине, самопожертвованием,
в том числе личным временем. Да, это так. И доказательством этому
является мой переезд в совершенно незнакомую местность и
совершенно незнакомый вуз, но известный мне по публикациям в
Интернете и информации, представленной на сайте университета. Мне
интересно видеть себя, прежде всего, в новых реалиях, показывать и
передавать тот багаж знаний, как в области экономики, так и в части
принятия управленческих решений.
ЮГУ – это университет больших
возможностей, инновационных решений, новой передовой модели
организационной структуры, образовательной организации и
принятия управленческих решений.


Проработав здесь уже некоторое время, понимаю, что у меня появились
новые знания, полученные от нового вызова времени, новых коллег,
людей, окружающих меня в Ханты-Мансийске вне рабочего места.

Но, несмотря на смену места работы, самая главная моя гордость и
достижение — это моя семья, которая всегда меня поддерживает. И все,
наверное, мои жизненные изменения — ради неё.

- Какие различия вы можете назвать между вашим прежним и
нынешним местом работы?


- Конечно, разница есть. По одной простой причине. Вуз, в котором я
работала ранее, Оренбургский филиал Московской государственной
юридической академии им. О.Е. Кутафина, это один из ведущих вузов в
области юридического образования. Здесь акцент сделан на
преподавании экономических дисциплин в привязке к юридическим
направлениям.

Югорский государственный университет имеет широкий спектр
образовательных программ, передовые технологии управления,
материально-техническое оснащение, передовые образовательные и
инфотелекоммуникационные технологии, в том числе в моей
профессиональной области - экономики управления.
Поэтому я
сделала такой выбор.

-2

- Есть ли какие-то различия в подходе к управлению?

- Да, здесь, в Югорском государственном университете, молодой
перспективный коллектив, целеустремлённый и развивающийся. В том
университете, где я работала, больше превалирует классическое
образование.

- Вам какой подход ближе? Что больше нравится?

- Для меня важны новые технологии, новые знания, умения, навыки. И
чтобы было больше перспектив, наверное, для целеустремлённых
молодых ребят, научного сообщества. В моей профессиональной
области - экономики управления, это очень важно, потому что сейчас
акцент делается на молодое, перспективное поколение, поэтому для
меня это ближе.

- Не так давно вы защитили докторскую диссертацию и стали
руководителем структурного подразделения ЮГУ - Высшей школы
цифровой экономики. В чем Ваша мотивация достигать научных
вершин, двигаться по карьерной лестнице? Что вами движет?


- Наверное, такое мое внутреннее устроение, что мне интересно
исследовать новые области, делать превращение в знаниях не только в
направлении экономики, но иных, например, в области управления
человеческими ресурсами.

Вот так, наверное, сложились все обстоятельства, что я после защиты
докторской диссертации поменяла место жительства и, соответственно,
место преподавания с целью получения, как я уже сказала ранее, новых
знаний, умений и навыков. И у меня присутствуют все-таки лидерские
качества, есть потенциал.

- Что вы стараетесь привнести нового и эффективного в
деятельность Высшей школы и университета в целом?


- Работая в новом коллективе, приобрела новые навыки коммуникации,
адаптировалась к реалиям предложенных условий и внутренней среды
школы, что подтверждает уровень моей квалификации как
руководителя. И, конечно же, меня побуждает к осознанию важности
применения моих не только знаний в области профессиональной, но и в
части принятия управленческих решений.

Для меня, как специалиста, очень ценно, что я являюсь участником
построения новой модели управления и взаимодействия в Югорском
государственном университете. Участвовала в программе развития
университета и, конечно же, будем следовать этой программе и
добиваться успехов.

- Ваше мнение насчет значения науки в жизни студента и
преподавателя? Что может дать наука современному человеку?


- Современные реалии таковы, что мы живём в эпоху технологической
революции. Чтобы реализовывать себя как личность, прежде всего, и как
специалист в выбранной профессии, необходимы знания. И это не
просто знания, которые получают при изучении той или иной
дисциплины, но это умение обогащать эти знания через изучение
литературных источников, будь то статьи в интернете, научно-
популярном журнале, монографии, диссертационных исследований,
позволяющих формировать целостное мировоззрение. А как итог,
наверное, это создание нового - новый продукт, новый понятийный
аппарат на рынке НТИ. Одной из таких возможностей является
Предпринимательская точка кипения, где под руководством наставника
обучающийся может преобразовать свои знания в стартап. Понятно, что
идеи, заложенные в стартап, это идеи, сформированные на основе
глубоких научных познаний. Это очень интересная федеральная
программа. Наша школа ее реализует.

- Опишите ваш образ идеального студента.

- Наверное, вы ждёте от меня ответы, что такой студент обучается на
отлично, скромен, инициативен, активно участвует как в научной, так и
в общественной жизни. Студент - это образ общества, и нам всем
хотелось бы, чтобы идеальный студент был бы именно таким.

-3
-4

- Представьте, что у вас полный карт-бланш и месяц беззаботного
отпуска. Где вы его проведете и почему?


- Свой беззаботный отпуск, как вы говорите, я бы провела со своей
любимой, дорогой семьёй, которую я вижу, к сожалению, очень редко.
Конечно, с отдыхом буду совмещать чтение профессиональной
литературы.

- Что бы вы исправили в нашем университете?

- Югорский государственный университет является ярким
представителем среди высших образовательных учреждений, о чем
свидетельствуют и рейтинги российских вузов. Поэтому нашему
университету я желаю попутного ветра, благополучия и удачи во всех
начинаниях.

- Какие советы на основе вашего многолетнего опыта вы могли бы
дать молодому педагогу, только что вышедшему из стен вуза?


- Совет один – развивать умение коммуницировать как со студентами,
так и с коллегами, с преподавателями. Не бояться спросить совета. И
самое главное, учиться у старшего поколения.

- Каким было бы ваше первое решение на посту Министра науки и
высшего образования?


- Задавая такого рода вопрос, вы, наверное, ориентировались на
пословицу - плох тот солдат, кто не хочет стать генералом. Несмотря на
мои лидерские качества, я реально оцениваю свои способности и
возможности. На данный момент я руковожу Высшей школой цифровой
экономики, хотелось бы достичь высоких результатов на своём посту.

С героиней беседовал руководитель СНО ЮГУ Алексей Кокорин.