«Диалог» оценил для Минпромтогра РФ восприятие пользователями ВКонтакте, Telegram и Дзен 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Было проанализировано более чем 26 тыс. содержательных комментариев.
Соотечественники позитивно относятся к популярным категориям отечественных непродовольственных товаров. Однако аналитики отметили недовольство пользователей использование брендами латинских букв, вместо кириллицы. С этим фактом связывают незнание отечественных марок, так как англоязычное написание вводит в заблуждение, что производитель является иностранным. Из-за этого у покупателей складывается впечатление, что на рынке нет российской техники.
Кстати, именно категория «техника» набрала меньше всего позитивных комментариев (41%). При этом пользователи отмечали приятное удивление от использования российских товаров, с которыми ранее небыли знакомы.
Наиболее позитивно оценивают отечественную косметику (73%). Многие авторы высказываний в соцмедиа говорят, что давно покупают нашу косметику и не будут менять бренд. Об одежде оптимистично говорят 55% пользователей. Эту категорию товаров российского производства чаще всего обсуждают на исследуемых площадках. 53% комментариев хорошо отзываются о российской мебели.
Специалисты нашли и укоренившийся стереотип. Многие считают, что существуют технические сложности производства продукции на территории России. При этом из-за санкций жители чаще стали обращать внимание на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции. В результате исследования стало известно, что 34% россиян считают отечественную продукцию качественной. Именно это и становится аргументом для выбора нашей продукции. Играют роль и приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты российскую промышленность.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – отметила руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Отметим, что в аналитическом исследовании и цикле социологических опросов с июня по ноябрь 2023 года приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет.
Фото: соцсети Минпромторга России
Латинские буквы в нейминге вызывают у покупателя убеждение, что бренд иностранный
5 февраля 20245 фев 2024
2 мин