Найти тему
Булат Абдрашитов

Хороший руководитель - какой? Про tone-of-voice и обратную связь.

Оглавление

Сегодня мы разберемся в том, почему обратная связь так важна, какие страхи могут стоять за ее постоянным запросом, и как руководителям и HR-специалистам использовать ее для корректировки работы сотрудников. Приготовьтесь к взрыву информации!

1. Зачем нам обратная связь?

И так, важный вопрос: а для чего нам обратная связь? Каждый сотрудник и руководитель, как оголтелые, носятся с запросами на обратную связь. Это важно, но не стоит забывать, что интенсивный запрос обратной связи может быть связан с внутренним страхом.Итак, зададим себе вопрос: для чего нужна обратная связь? Каждый сотрудник и руководитель, как завзятые искатели, стремятся к ней. Они верят, что она помогает понять, насколько их вклад ценен, как их воспринимает коллектив, и как она способствует развитию. Но вот загвоздка – не все так просто.

То, что я скажу дальше, может оказаться неприятным, обнажит не приятный мотив.

Виды страхов:

  • Коллектив считает меня не профессионалом/тупым/токсичным/вредным/скучным.
  • Боязнь конфликтов в коллективе.
  • Желание повышения или изменения условий труда.
  • Чувство ненужности, что может привести к выполнению несущественной работы.

Важно распознать причину запроса, потому что страхи удобно убирать и прорабатывать другими способами, к примеру, повышая осознанность специалиста, работая с мотивацией, устраивая конфликт-сессии (ретро) и кидая полотенце и ножи в круг.

2. Обратная связь для корректировки работы сотрудника:

Нужна же обратная связь немного для другого. Это супер важный момент для менеджеров и HR. Обратная связь НУЖНА ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКА.

Т.е. даётся на основание пула проделанных задач с целью подтвердить или скорректировать работу, но в расширенном смысле. Это и целевое поведение, которое ты ожидаешь от сотрудника, его подход к работе, взаимодействие с командой, и рост личных и профессиональных навыков. Для обратной связи очень важен Tone-of-voice.

На этом горят 70% людей, пытающихся дать обратную связь. Зачастую, все мы говорим в одном стиле Tone-of-voice, который формируется от среды, в которой ты работаешь, и от стиля управления.

Tone-of-voice обратной связи сотруднику
Tone-of-voice обратной связи сотруднику

Давайте обратим внимание на картинку. В ней есть несколько зависимостей.

Сверху вниз ранжированы наиболее эффективные взаимодействия руководителя и команды. Они эффективны, когда соответствуют друг другу (оранжевая стрелка) и неэффективны при несоответствии стилей (красная стрелка).

Представьте, что я доказываю что-то строителям, матерюсь, тыкаю пальцем и тут же провожу встречу с секретаршей, которая также не подписала документы, и мне надо откорректировать её работу. Я добьюсь истерики, а не результата. Возможна и обратная ситуация. Если вы не выберете правильный подход, то из-за формата общения до собеседника не дойдёт суть.

Совет хорошего руководителя:

Хороший руководитель в голове должен понимать, в какой среде он работает, и если взаимодействует с разными командами, уметь переключаться. Выбор правильного подхода в общении определяет не только результат, но и эмоциональную составляющую обратной связи.

Так что следующий раз, когда вы просите или даете обратную связь, помните о внутренних страхах и стиле общения. Обратная связь - это не только инструмент оценки, но и возможность роста и улучшения для всех сторон. Ваш стиль общения - ваш ключ к успешному взаимодействию!