Наталья Басова родилась в Тамбове. Жизнь у девочки была не из легких, и в достаточно юном возрасте она самостоятельно переехала в Москву. В шестнадцать лет поступила там в колледж. Друзей в новом городе поначалу не было, но зато здесь проживали двоюродная сестра и брат. С ними девушка поддерживала хорошие отношения, и ей было не так грустно вдали от дома. Жизнь в мегаполисе сказкой не показалась, так как приходилось все время усердно трудиться. В двадцать один год Наталья встретила свою первую любовь: мужчина был на порядок старше, обещал «золотые горы» (как это обычно бывает).
Ослепленная любовью девушка, уже представляла себя невестой в свадебном платье, а слова взрослого ухажера только распаляли её фантазии. К сожалению, он оказался настоящим пустословом. Как только Басова забеременела, он оставил её одну. На этом жизненные трудности только начались. Находясь на седьмом месяце, женщина узнала, что у неё скончалась мама. Предательство любимого человека и потеря самого близкого родственника вкупе вызвала у Натальи сильнейший стресс. Из-за этого у неё произошли преждевременные роды.
Практически сразу же после похорон матери новое потрясение – это бесконечные переживания за жизнь и здоровье маленькой дочки. Чтобы как-то восстановиться и прийти себя, Наталья почти год находилась в Тамбове. Она пыталась успокоиться, переосмыслить все произошедшее. Деньгами ей помогал папа, так как у неё не всегда получалось выйти на работу. С ребенком на руках Басова все же решила вернуться в Подмосковье, считая, что там будет больше возможностей для дочери в будущем.
В Раменском женщине удалось снять небольшую комнату в коммунальной квартире. Денег катастрофически не хватало, но она верила, что в скором времени все наладится. Чтобы выйти на какую-нибудь работу, Наталье пришлось бы устраивать дочку в садик – это примерно двенадцать-пятнадцать тысяч рублей, плюс плата за комнату. Такими финансовыми возможностями она не располагала, так как особой помощи было ждать неоткуда. Басова смогла договориться, что дочка будет посещать садик бесплатно, а она будет работать там нянечкой. Зарплата оказалась небольшой, зато часто разрешали забирать оставшиеся продукты питания домой.
Позже женщина нашла еще одну подработку – санитаркой в больнице. Жилось Наталье несладко, но желание изменить свою жизнь придавало оптимизма. Хотелось устроить и личную жизнь. В январе в одной из социальных сетей ей написал некий Артём Шустов, изначально представившийся Максимом. После недели общения онлайн предложил встретиться.
Мужчина приехал на первое свидание на дорогой машине. О себе рассказал немного: живет в Раменском, есть старший брат и девяностолетняя мать. Самому тридцать восемь. Хочет серьезных отношений. Устал от бесполезных поисков, мол все никак не может жениться и завести детей, а очень хочется. Когда Наталья впервые попала к нему домой, то была удивлена коллекцией антиквариата. В процессе общения женщина случайно увидела документы на имя Артём Шустов, хотя ранее он представился по-другому. Почему-то тогда очарованную Наталью это не смутило. Такой обман мужчина объяснил просто: он всю жизнь мечтал поменять документы, так как это имя (Артём) не воспринимает вообще. Родители были против таких радикальных мер.
Оказалось, что накопленный антиквариат Шустов продает на различных сайтах. Бывает, что люди и бесплатно отдают старых хлам в интернете. Для него же это ценные вещи, на которые можно сделать большую наценку и перепродать. Таким бизнесом мужчина занимался примерно полгода, получая небольшой доход. Предлагал и Наталье оформить ИП, помочь с открытием магазина, заниматься общим делом вместе. Женщина и сама начала втягиваться в такой способ заработка. Даже успела недорого приобрести пару раритетных предметов времен СССР для последующей продажи на аукционе.
Наталья присматривалась к Шустову. С одной стороны он полностью принял её дочку, красиво ухаживал, представил своей матери в качестве будущей невесты. С другой же периодически срывался на окружающих. Мог поругаться (даже подраться) с прохожим из-за какой-нибудь мелочи. Позже женщина стала замечать, что Шустов периодически пьет неизвестные таблетки и алкогольные напитки. Когда его рассудок был затуманен, мужчина называл всех женщин вокруг нецензурными словами. Говорил, что им нужны только деньги.
Однажды в порыве гнева он даже выгнал Наталью с дочкой на улицу зимой. После этого инцидента Шустов просил прощения, звонил и приходил к женщине на работу, но она сразу же разорвала отношения. Съехав обратно на съемную квартиру, Басова думала, что навсегда избавилась от неадекватного спутника, но мужчина начал буквально преследовать её. Вместе они ходили в один спортзал. Подруги говорили Наталье: "Брось, черт с этим абонементом!" Но женщине было жаль прекращать занятия. При редких встречах Шустов пытался всячески задеть её словом. Один раз даже грубо столкнул в бассейн.
Басовой даже пришлось сменить место жительства, но неугомонный мужчина все равно узнал её новый адрес и присылал сообщения с угрозами. Женщина была напугана, она знала, что у него дома есть оружие. Знакомые советовали написать заявление в полицию, но Наталья не верила в силу правоохранительных органов. Считала, что там только посмеются и спишут все на бытовой конфликт.
Позже СМИ обвиняли её в легкодоступности. Писали, что Басова сама во всем виновата. Близкая подруга опровергла эти слухи: "Наташа была очень хозяйственной и доброй. Был период когда она любила посещать клубы, но кто по молодости в них не ходит? Как любая молодая девчонка мечтала выйти замуж, встретить своего единственного. При всей своей тяжелой судьбе оптимистично относилась к происходящему, но вот мужчин выбирала не тех. Слишком гордых и наглых."
Днем 25 июля 2019 года Наталья находилась на детской площадке вместе с маленькой дочкой. На улице было много родителей со своими малышами. Множество свидетелей и камера видеонаблюдения, которая зафиксировала кадры жестокой расправы, не остановила Артёма Шустова. Он подъехал на белой машине, которую заранее арендовал, к площадке. Одетый в спортивный костюм и кепку, он достал из кармана нож. Толком не сказав ни слова, Шустов напал на женщину прямо на глазах у людей и её маленькой дочери.
На площадке не сразу заметили неладное, так как никто даже не мог себе представить, что может произойти нечто подобное. Шокированные родители начали хватать своих детей и разбегаться в стороны. Ни один человек не вступился за Наталью: во-первых, люди даже не поняли, что произошло. А, во-вторых, в тот день там преимущественно находились женщины и пожилые люди. Шустов же, закончив своё грязное дело, уверенным и быстрым шагом направился к машине, после чего скрылся в неизвестном направлении.
Было видно, что мужчина готовился заранее, так что ни о каком состоянии «аффекта» речи быть и не могло. Он попытался скрыться от сотрудников правоохранительных органов. С целью его поимки был придуман и реализован план-перехват. Сначала удалось обнаружить только машину Шустова в Ногинске, где проживала его мать. Позже его местонахождение было определено с помощью сотрудников ДПС, которые увидели подозрительного мужчину на трассе и задержали его.
При обыске дома у Шустова было обнаружено незаконно приобретенное оружие. Выяснились и интересные подробности из его прошлого. Мужчина уже был ранее судим за незаконный оборот оружия. Еще он проходил в качестве свидетеля по другому делу. В 2014 году Артём встречался с девушкой, с которой их связывали серьезные отношения. В один из дней он обратился в полицию с заявлением о её пропаже. Рассказал, что они поругались, и сожительница ушла в неизвестном направлении, а потом не вернулась домой. Через несколько дней тело женщины было обнаружено в лесополосе с признаками насильственной гибели.
Тогда стражи порядка очень заинтересовались его личностью. Подробности дела не разглашались, но против Шустова никаких обвинений выдвинуто не было. После гибели Натальи мужчина был арестован на два месяца и доставлен в СИЗО. Следователи работали над тем, чтобы собрать доказательственную базу и назначить Шустову проведение психолого-психиатрической экспертизы на предмет вменяемости. За совершенное преступление ему грозило до пятнадцати лет лишения свободы. До суда душегуб не дожил. Сообщалось, что конфликтов с заключенными у него не было. Инцидент рассматривали в качестве добровольного ухода из жизни. По этому случаю была инициирована служебная проверка.