Найти тему

Как поступать и куда жаловаться, если коллекторы угрожают в WhatsApp?

Коллекторы, взыскивая долги, не только звонят, но и пишут должникам. Для этого используют различные способы, включая мессенджер WhatsApp. Само по себе взаимодействие через WhatsApp — законно, но необходимо соблюдать ограничения. Запрещены угрозы, нецензурные выражения, оскорбления, прессинг.
Коллекторы, взыскивая долги, не только звонят, но и пишут должникам. Для этого используют различные способы, включая мессенджер WhatsApp. Само по себе взаимодействие через WhatsApp — законно, но необходимо соблюдать ограничения. Запрещены угрозы, нецензурные выражения, оскорбления, прессинг.

Поиск сведений, блокировка номеров

Особых усилий коллекторским фирмам принимать не нужно. Телефоны неплательщиков вместе с адресами и личными данными передают кредиторы. Большинство людей редко меняют номера, так что найти их в мессенджере — не проблема.

У некоторых коллекторов есть неофициальные знакомства с работниками правоохранительных, силовых организаций, компаний сотовой связи. Впрочем, сведения о заёмщиках нередко предоставляют члены семьи, родственники, чьи имена были указаны ещё на этапе получения средств.

Сама переписка — законна, если отвечает условиям, перечисленным в статье 7 Федерального закона N 230-ФЗ. То есть периодичность ограничена:

  • Двумя сообщениями в день
  • Четырьмя — в неделю
  • Шестнадцатью — в месяц

Отдельный пункт касается местного времени по адресу регистрации (жительства) должника, когда с ним разрешено контактировать:

  • По будням — с 8:00 до 22:00
  • По выходным, праздникам — с 9:00 до 20:00

Таким образом, противоправными становятся даже сообщения без угроз, если писать начинают слишком часто или же ночью. При нарушениях получатель вправе заблокировать отправителя в WhatsApp.

Чтобы сделать это, достаточно открыть чат, в правом верхнем углу нажать на значок в виде трёх вертикальных точек. Откроются настройки. В них нужно выбрать пункт «Ещё» и команду «Заблокировать». Тогда с отправленного в бан номера никакие сообщения и звонки поступать не будут.

Такой способ помогает защититься от чрезмерно частых, угрожающих, оскорбительных посланий от одного контакта. Но нередко коллекторы меняют телефоны. На этот случай однозначного решения пока нет. Можно каждого нового абонента вручную добавлять в ЧС. Но существуют автоматизированные методы.

Для «андроидов» выпущено приложение «Антиколлектор», совместимый с большинством смартфонов. В базе программы содержится свыше пяти тысяч контактов. Пользователи могут сами пополнять перечень.

Закон не запрещает задействовать разные номера, но только при условии, что они официально зарегистрированы на компанию, осуществляющую взыскание. С телефонов, которые не отображаются (скрыты) или принадлежат третьим лицам, взаимодействовать с неплательщиками нельзя.

Содержание текстовых посланий

Правовые нормы строго регламентируют отправления, которые отправляют гражданам. Взыскатель, который пишет в WA, обязан указывать:

  • Фамилию, имя, отчество
  • Наименование кредитора (при агентском соглашении) или коллекторской фирмы (при договоре цессии)
  • Сведения о просрочке, включая сумму
  • Контактный номер для связи

Писать необходимо по-русски. Исключения предусмотрены только для тех регионов, где соглашение изначально могло составляться на другом языке.

Любой «информационный пробел» является нарушением, давая право пожаловаться на тех, кто его допустил.

Другие сведения добавлять тоже разрешено, если они не выходят за рамки закона. Так, допустимо предложить встретиться лично, чтобы пересмотреть условия.

В тексте запрещено:

  • Оскорблять
  • Прямо или скрыто угрожать
  • Обещать «всё рассказать семье», «забрать имущество» и прочее

Если хотите узнать, как пройти процедуру банкротства, защититься от кредиторов, то обращайтесь записывайтесь к нам на бесплатную консультацию в компанию «Заря».