Найти в Дзене
TopAvto

«Lamborghini Countach: Эволюция Суперкара, Записанного в Истории»

В 1970 году в заложенном духе инноваций и роскоши Lamborghini Miura, на свет появилась следующая глава в истории итальянского автопрома — Lamborghini Countach. Под руководством талантливых инженеров и дизайнеров, это купе стало не только наследником своего предшественника, но и символом броскости, мощи и футуризма. Идея создания Countach зародилась, когда основатель Lamborghini, Ферруччо Ламборгини, поручил группе инженеров под руководством Джанпауло Далларой, Боба Уоллеса и Валентино Бальбони разработать достойного преемника Miura. Задача была ясна — создать автомобиль, который будет мощнее, быстрее и более эффектным, чтобы держать шаг с конкурентами Ferrari и Maserati. Инженеры приступили к созданию нового среднемоторного купе, кодовое имя которого было Project 112. Следуя традициям предшественника, Countach также стал среднемоторным автомобилем. Легкая трубчатая рама из алюминиевых сплавов обеспечила прочность и легкость. Разместив V12 продольно, они смогли достичь лучшего распред

В 1970 году в заложенном духе инноваций и роскоши Lamborghini Miura, на свет появилась следующая глава в истории итальянского автопрома — Lamborghini Countach. Под руководством талантливых инженеров и дизайнеров, это купе стало не только наследником своего предшественника, но и символом броскости, мощи и футуризма.

-2

Идея создания Countach зародилась, когда основатель Lamborghini, Ферруччо Ламборгини, поручил группе инженеров под руководством Джанпауло Далларой, Боба Уоллеса и Валентино Бальбони разработать достойного преемника Miura. Задача была ясна — создать автомобиль, который будет мощнее, быстрее и более эффектным, чтобы держать шаг с конкурентами Ferrari и Maserati.

Инженеры приступили к созданию нового среднемоторного купе, кодовое имя которого было Project 112. Следуя традициям предшественника, Countach также стал среднемоторным автомобилем. Легкая трубчатая рама из алюминиевых сплавов обеспечила прочность и легкость. Разместив V12 продольно, они смогли достичь лучшего распределения веса. Для решения проблемы с высотой, связанной с карданным валом, было придумано оригинальное решение: вал был проведен прямо через тоннель в картере двигателя.

-3

Дизайн Countach доверили легендарному дизайнеру Марчелло Гандини, отвечавшему за успешные модели Lamborghini. Стреловидный кузов, «гильотинные» двери, треугольные воздухозаборники — каждая деталь подчеркивала футуристичность и элегантность автомобиля. Когда прототип был доставлен из ателье Bertone на завод, рабочие воскликнули «Countach!» — диалектом из региона Пьемонт, что выражает высшую степень восхищения.

-4

На Женевском автосалоне 1971 года Countach в ярко-желтом исполнении вызвал настоящий фурор. Кроме эффектного внешнего вида, технические характеристики также поражали воображение: 5,0-литровый V12 развивал 445 л. с., позволяя разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и достигать максимальной скорости в 306 км/ч.

Однако, недешевая стоимость и рост цен на топливо сказались на продажах в первые годы. Первая модификация, LP400, вышла только в 1974 году, с V12 от Miura. Далее последовали модификации LP400 S и LP500 S, пользуясь большей популярностью. Countach LP5000 QV, представленный в 1985 году, наконец, получил 5,0-литровый мотор, ставший популярным вариантом среди поклонников.

-5

Countach стал не только символом 80-х годов и декадентского роскошного стиля, но и настоящей легендой в мире автомобилей. Его внушающий дизайн и мощные технические характеристики сделали его популярным объектом в кино и на плакатах. Последняя модификация, Countach 25th Anniversary, появилась в 1988 году, отмечая 25 лет существования Lamborghini.

Спустя 16 лет производства, Lamborghini Countach завершил свой путь в 1990 году, уступив место новой Lamborghini Diablo. За эти годы было выпущено 2042 экземпляра этого суперкара, каждый из которых стал уникальным воплощением страсти к автомобилям и величия Lamborghini.