«YouTube» - замена жизни?
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
Монитор, системный блок,
В сеть воткну я проводок…
Интернет взял нас в плен. Окончательно и бесповоротно. Можно сказать, мы сдались без боя. И вот… наши дети уже не рисуют, а смотрят, как рисуют другие! Полчаса перед монитором – и ребёнок не сядет «творить» сам. Ведь он успел насладиться процессом: почти его руки – по ту сторону экрана – уже вырезали, слепили, раскрасили что-то.
Даже если ребёнок возьмётся за дело, велика опасность сравнения: «Эх, а у парня в ролике лучше получилось!». Энтузиазм быстро сменяется разочарованием. И вот снова кто-то заменяет творчество на просмотр роликов про творчество, растрачивая свою психологическую энергию.
Ребёнок «идёт по кругу», привыкая заполнять «пробелы» в жизни просмотром «YouTube». Не шутит, а смотрит, как кто-то шутит, не дружит, а наблюдает, как люди дружат.
Плохо ли это? Плохо. Есть ли выход? Есть! Ограничивать общение ребёнка и Интернета. С раннего детства приучать девчонок и мальчишек жить не виртуальной, а самой настоящей, полноценной жизнью семьи.