Найти тему
Твой Иркутск | IRK.ru

Московский журналист Денис Полунчуков -- об уровне туризма в Иркутской области

В Иркутске прошел круглый стол с экспертом федерального уровня Денисом Полунчуковым. Российский телеведущий и журналист, ведущий программы «Вести», куратор медиапроекта «Путешествуем по России» приехал, чтобы обсудить вопросы развития туризма, инфраструктуры и дорог в Прибайкалье. Какие темы взяли на карандаш — в материале IRK.ru.

Совещание прошло на площадке Народного фронта Иркутской области. В нем также приняли участие руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова, члены совета делового интеллектуального клуба «Байкальские стратегии» Александр Пасюк и Анатолий Казакевич, член Регионального штаба Народного фронта Марина Григорьева, представители «Заповедного Прибайкалья».

Денис Полунчуков – член Центрального штаба Народного фронта, там он курирует направление туризма. Для этого журналист выезжает в регионы, общается с местными экспертами, берет на контроль проблемные вопросы.

– На прямую линию с президентом поступает много вопросов о туризме на Байкале. Большая часть из них касается проблем, которые не решались годами, — отметил Денис Полунчуков в начале встречи. – Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение о развитии туристического потенциала региона.

-2

Первый пункт повестки – состояние иркутского аэропорта. Именно здесь начинается знакомство гостей с регионом. Денис Полунчуков заметил, что в адрес Народного фронта поступает много жалоб о том, что аэропорт не соответствует стандартам, он маленький, загруженный.

– Сегодня я встречался с губернатором региона Игорем Кобзевым. Он заверил меня, что вопрос почти решен, аэропорт в ближайшее время передадут в федеральную собственность, а пропускную способность расширят за счет быстровозводимых конструкций. В планах также строительство новой взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать грузовые рейсы, – сказал Денис Полунчуков. – Этот вопрос очень важный, так как на техническое состояние полосы жалуются сами пилоты.

Член совета делового интеллектуального клуба «Байкальские стратегии» Александр Пасюк, бывший несколько лет назад председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск», отметил, что взлетно-посадочная полоса находится в собственности региона, но в аренде у аэропорта. Коммерческий директор аэропорта Анатолий Верхотульцев высказался, что мнение пилотов о состоянии полосы — субъективно.

— Аэропорт обладает всеми необходимыми техническими средствами для обеспечения безопасности полетов. Угрозы безопасности нет, – сказал Анатолий Верхотульцев. – По поводу загруженности, отмечу, что изначально аэропорт рассчитан всего на миллион пассажиров, сейчас же пассажиропоток увеличен ( В 2023 году аэропорт Иркутска принял 3,7 миллиона пассажиров — прим.ред.).

Член Регионального штаба Народного фронта Марина Григорьева подняла вопрос о гостеприимстве аэропорта.

— Туризм начинается с трапа самолета. У нас в Иркутской области он начинается со стыда: нулевой сервис, отсутствие телетрапов. И первая задача гида – отвлечь от этого негатива, – подчеркнула она. – В нашем аэропорту неудобная входная и выходная группа: порой люди на улице в мороз стоят с багажом, с детьми. Вход для маломобильных граждан – с первого этажа и там элементарно нет мест, где купить воду. Считаю, что следует позаботиться не только об увеличении пассажиропотока, но и об улучшении сервиса и повышения качества гостеприимства.

-3

Денис Полунчуков также отметил, что иркутский аэропорт неудобен для маломобильной категории населения.

– Заметил, что в некоторых местах не предусмотрены пандусы, нет лифта. К тому же, никакого контроля в зоне ожидания: люди стоят там, куда пассажиры попадают сразу после прилета. Почему нельзя сделать так, чтобы после прилета пассажиры сразу попадали в зону выдачи багажа и уже потом выходили в общую зону? Когда я прилетел, нам долго подавали трап, – сказал журналист. – В любом месте мы обращаем внимание на мелочи. И даже несколько минут, в течение которых пассажиры ждут, например, опаздывающий трап, отразятся на восприятии региона в глазах туристов.

Коммерческий директор аэропорта пояснил, что к осени следующего года будет построен отдельный павильон прилета, а за счет освобождения места будет улучшено качество услуг для вылетающих. Также 13 миллионов рублей выделят на покупку новых мягких сидений.

– Что же касается автоматических сквозных дверей входной группы, замечу: если пассажиры будут проходить три двери, то мы выстудим все здание, - отметил Анатолий Верхотульцев. – Не надо сравнивать новые терминалы других сибирских аэропортов с нашим, спроектированным еще в 70-х годах. А сделать телетрапы у нас невозможно по техническим причинам.

Также во время круглого стола затронули проблемы дорожной инфраструктуры, состояние набережных, пирсов. Почти все причалы находятся в федеральной собственности. Был предложен выход: передать объекты в областную собственность с федеральным финансированием, так как в региональном бюджете средств нет.

Анатолий Казакевич отметил, что туризм – это, в большей степени, малый бизнес, которому нужна помощь в виде субсидий. Денис Полунчуков заметил, что из-за административного давления представители малого бизнеса чаще всего работают «в черную». И тогда возникает проблема в неуплате налогов, нелегальных экскурсоводах.

— Это проблема туризма, характерная для многих регионов. Нужно создать условия для легального бизнеса, тогда с налогов можно получить прибыль для развития туристической инфраструктуры, – высказался член Центрального штаба Народного фронта.

-4

Денис Полунчуков об итогах встречи:

– Моей задачей было услышать мнение местных властей, узнать, что делается для того, чтобы были изменения, какие есть непонимания в межведомственном взаимодействии, чтобы совместными усилиями можно решать эти проблемы в регионе. Для привлекательности Иркутской области огромным плюсом является Байкал. Многим приходится приложить усилия, чтобы раскрутить свой регион, а иркутянам этого не нужно делать. Но есть определенные проблемы и трудности, с которыми туристы сталкиваются. Нужно вести диалог, искать точки соприкосновения, возможно, будет необходимо внести изменения в законодательство. Круглый стол нужен для того, чтобы определить круг проблем, подключить федеральные ведомства для экспертного сопровождения.

Эта работа Народного фронта приносит свои плоды. У нас есть удачный кейс решения проблем в сфере туризма в Мурманской области. Там есть два аэропорта: в самом Мурманске и в Хибинах (там горнолыжный курорт). Но в Хибины не летали прямые рейсы, приходилось летать через Мурманск. Пару лет назад нам удалось сдвинуть это с мертвой точки. Мы провели переговоры с авиакомпанией, региональными властями. Теперь туда летают прямые рейсы, что облегчает жизнь и туристам, которые едут туда кататься на лыжах, и местным жителям.

IRK.ru

Фотографии автора и ОНФ<\p>