Найти в Дзене
Святые места

Интимные отношения в браке по учению Нового Завета. Объясняет батюшка Валерий Сосковец

Вопрос:

«Какие интимные взаимоотношения могут быть в браке между супругами?»

Отвечает батюшка:

Я не хочу давать каких-то своих собственных советов, а хочу, чтобы мы услышали, что по этому поводу говорит апостол Павел в Священном Писании, чему нас учит именно об отношениях в браке.

Если мы откроем первое послание к Коринфянам, 7 главу, то мы прочитаем: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». То есть, сам брак – это именно убежище от блуда. Так на это смотрели святые отцы, как апостол Павел.

Дальше:

«Муж оказывай жене должное благорасположение». Не холодностью, а должным благорасположением. «Подобно и жена мужу».

Дальше больше:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».
-2

Кольцо, которое бывает при венчании и сейчас, когда в ЗАГСе люди регистрируют брак, они обмениваются кольцами. Кольцо — это знак власти. Кто отдает другому кольцо – это знак власти над собой. Муж над женой, а жена над мужем.

Надо себе это хорошо запомнить, что вот жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Есть такое хорошее понятие, даже такое светское – супружеские обязанности. «Хочу – не хочу», пока не в браке человек, там уже по своему усмотрению. Может вовсе в брак не вступать.

И сам апостол Павел был человеком безбрачным, целомудренным девственником. И он даже говорит: «Хочу, чтобы вы были как я». Но, если в брак вступил, тоже вот так.

-3

Апостол Павел теперь дальше нас учит, девственник учит нас: «Не уклоняйтесь друг от друга (в этой интимной жизни), разве по согласию (то есть оба договорились и оба согласны), на время, для упражнения в посте и молитве». Если вот оба согласны, то да.

А не так, что, например, муж скажет:

«Ты знаешь, жена, вот у меня пост, я буду воздерживаться, а ты там как хочешь».

Или жена ему скажет:

«Вот у меня пост, а ты там как хочешь, так и ходи. Я в пост не собираюсь жить супружеской жизнью».

Это грех и преступление.

Если через этот грех супруг впадет в вожделение плотское, в рукоблудие, в прелюбодеяние, виновен в том числе и тот человек, из-за которого это произошло, то есть супруг или супруга. Это очень важно знать.

Что говорится?

-4

Советует на самом деле на время по согласию воздерживаться. Это на самом деле укрепляет брак, когда по согласию на время воздерживаются, чтобы вас не искушал сатана невоздержанием вашим.

«Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.» - и это тоже говорит. Не все говорит как слова Божьи, в прямую, а и как архипастырь.

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (а он сам девственник); но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе». Для одного совершенно возможно быть без брака, и ему так и хорошо. А другому это совсем невозможно и приводит его только к блуду.

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». Гораздо лучше. Но нужно знать, что в браке я потом должен до конца своих дней терпеть теперь вот этого человека, ему служить, взаимно, конечно, должно это быть. Но надо примерять к себе, что это я буду до конца своих дней.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь (уже заповедь Божья): жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим». То есть, так что развелась, вышла замуж за другого, нужно знать, что это грех.

-5

«А вот если я ошиблась?». Смотри до брака внимательно, двумя глазами выбирай, думай, согласна ли ты на всю жизнь вступить в брак. Если нет, воздерживайся. Ходи, как апостол Павел всю жизнь, в девстве. Это Богу угодно. А если уже решился и в брак вступил – все.

Как вот сказано: «Только смерть разлучит нас».

«Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей». То есть это прям в равной степени. Не то, что жене вот так, а мужу по-другому. Одинаково. Никто, с точки зрения Господа Бога, не должен и не может оставлять свою жену или своего мужа.

Единственное исключение, сам Господь говорит: «кроме вины прелюбодеяния». То есть если твой муж или твоя жена в браке тебе изменила, что и называется прелюбодеянием, это является основанием тому, что брак может быть завершен, может быть расторгнут. Потому что само прелюбодеяние убивает брак. Вот эта причина, а никакая другая не может быть.

-6

Мало зарабатывает, громко храпит, разбрасывает носки по комнате, ну или другие прочие вещи, какие бы то ни было. Бездельник или напротив бездельница, плохо готовит. Это без разницы. Вступил в брак – имеешь обязанность по отношению к другому человеку. Перед кем? И перед ним, и перед самим Господом Богом.

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее». То есть вступили в брак, оба были не христиане, а потом один уверовал и ему хотелось бы очень, чтобы и жена его тоже была бы верующей, а она неверующая, говорит, не должен оставлять ее.

«И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим». Скажет, как это возможно? Каким это образом?

-7

А еще некоторые говорят, что, если брак не венчан, вообще это блуд. Секундочку. Священное Писание так это не рассматривает. Вот брак между верующим и совсем неверующим, однако является браком, а коли брак, то составляет в этом браке одно единое целое, и потому от одного верующего освящается и другой неверующий. Освящается именно через соединение в этом браке. Поэтому брак — это не только венчание.

Венчание — это освящение брака существующего, освящение, а не сам по себе брак. Брак может быть и с неверующим или с неверующей, и это брак.

И дальше говорит:

«Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».

В браке с неверующим человеком все-таки рождаются дети в святости. Теперь святы.

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Не настаивать: «Нет, ни в коем случае, не допущу. Буду тебя преследовать по суду». Нет, к миру призвал нас Господь.

И наставление:

-8

Я знаю немало семей, в которых очень долгое время одна половина в церковь ходит, молится Богу, хочет жить христианской жизнью и имеет вторую половину, как мужчина, так и женщина встречались, которые не верующие. А со временем нередко бывает, что вторая половина тоже приходит к Богу. Спустя даже десятилетия.

Поэтому говорит:

-9

Именно как Бог определил – по заповедям. Аминь.

Текст основан на видео с ютуб-канала Валерия Сосковца. Читайте еще: