Найти тему
16 подписчиков

НЕИЗВЕСТНАЯ БАРЫНЯ


С осени 2017 года я занимаюсь генеалогией. Уже не знаю, сколько у меня предков, но могу точно сказать, что самый ранний – 1724 года

Генеалогия – это реально как детектив. Там всё время есть загадка-«дело». Иногда появляются глухари. И вокруг моих предков происходило много интересных историй

Хочу с вами делиться этими историями, добавляя иногда генеалогические поиски. Называю эту рубрику "генеалогиякультураистория" Это рубрика, в которой смешаны, как можно догадаться, генеалогия, культура и история. Околокультурные генеалогические истории от меня

Первый секретик, первая мотивация-загадка – это
«Дело о барыне». Кстати, пока что это - "глухарь"

Фото у нас дома
Фото у нас дома



На фото - женщина, у которой работала моя прапрабабушка. Точно такая же фотография, но в другом ракурсе,
есть в запасниках Эрмитажа. В запасники Эрмитажа эта фотография попала из Музея Этнографии народов СССР (бывший исторический отдел) в 1956 году

Её фото в Эрмитаже
Её фото в Эрмитаже



А ценна она музею тем, что сделала её Елена Мрозовская. Елена Мрозовская – первая женщина-фотограф, акредитованная фотографировать Царскую семью и князя Черногорского, фотограф консерватории и одна из фотографов светских царских мероприятий с 1903 года, фотографировала Николая Римского- Корсакова, Матильду Кшесинскую, Веру Комиссаржевскую, Анастасию Вяльцеву и других художников, писателей и актёров того времени...И «барыню»

В моей семье женщину с фото называли именно «барыней». Так её называла прапра, больше никак. Моя прапрабабушка работала у неё горничной, но на деле была как компаньонка. Она ходила с барыней на светские мероприятия. И мне интересно найти информацию о барыне именно для того, чтоб узнать, на каких мероприятиях была моя прапра)

"Барыня" была разведенной, жила на Миллионной улице (на этой улице Эрмитаж, дворцы и владели домами советники, генералы и фрейлены). У неё был сын, который обучался в каком-то закрытом заведении. Она была окружена вниманием поклонников, любила светские мероприятия, наряды и украшения. Не работала. Кстати, платье у неё – уровня Марии Федоровны

Умерла барыня до революции. Моя прапрабабушка прочитала об этом в газете, что барыню убил её поклонник при попытке ограбления. Позже выяснилось, что драгоценности были фальшивые. История была какой-то очень скандальной, все предпочли о ней, барыне, забыть, «замять» это дело. В какой газете была информация, как выглядела, в каком году, где её убили (на Миллионной или нет) – не известно

Что я делала:

🔵Я думала, что барыня из творческой среды. И даже прочитала почти все выпуски еженедельной творческой петроградской газеты (не помню название). На одном форуме предположили, что это – оперная певица Елизавета Коссецкая. И благодаря проверке этого факта и поиску книги Пружанского «Все оперные певцы и певицы» я посетила библиотеку Боголюбова (очень красивая) и музыкальную библиотеку

🔵Я читала петроградскую криминалистику, и потом ночью во сне смотрела «кино» с повтором этого криминала. Бросила

🔵Я просмотрела всех владельцев домов на Миллионной до 1917 года и их родственников. Настолько внимательно их изучила, что, ходя по выставке «Сокровища России» в зале с портретами говорила маме «о, эта тоже жила на Миллионной тогда, и этот, а у этой была интересная сестра, а эта – родственница мужчины с Миллионной»

🔵И естественно, я писала Эрмитажу. Они ничего больше не знают, и, как я поняла, не очень хотят

Короче, если увидите её или её историю не от Марии Ломасовой – маякните🙏🏼
Анализ паспорту (задник), медалей и одежды привел к выводу, что фотография сделана в конце 19 века, примерно с 1890 по 1900