Велосипедная камера - одна из самых незаметных и недооценённый деталей велосипеда. О ней мы вспоминаем, когда происходит прокол и относимся к ней, как к расходнику, не влияющему на ездовые характеристики велосипеда. Однако, с камерой всё совсем не так просто, как кажется.
Практически в 100% случаев внутри покрышек велосипедов, которые можно встретить в магазинах камеры бутиловые.
Бутил - это самый распространенный материал для камер. Он воздухонепроницаемый, эластичный, неприхотливый и недорогой.
Бутиловые камеры настолько распространены, что встречаются, как совсем недостойные образцы, имеющие поры, неравномерную толщину стенки, грубые спайки, так и облегченные высокоэластичные и износостойкие модели.
В этой статье мы хотим сравнить вес и другие характеристики самых разных типов камер. Начнем с бутиловых.
Преимуществом бутил-каучуковых камер будет их стоимость и распространенность.
А какие есть альтернативы бутил-каучуковым камерам? И в чем их преимущества?
Распространение получили два альтернативных материала: TPU (тпу - термопластичный полиуретан) и латекс. Латексные камеры легче, чем бутиловые.
Однако, незначительно, всего 10 грамм для шоссейной камеры.
Но преимущество таких камер заключено в их высокой эластичности и прочности. Латексные камеры сложнее проколоть и они обеспечивают самое низкое сопротивление качению и плавность езды, благодаря своей гибкости.
Сопротивление качению в большинстве случаев оказывает бóльшее влияние на скорость велосипеда, чем вес системы "покрышка-камера". Латексные камеры часто можно встретить в профессиональном велоспорте, где важна высокая производительность и надёжность.
Из минусов можно отметить лишь стоимость и более высокую скорость потери давления, относительно других материалов камер. Грубо говоря, проверять давление в колесах приходится достаточно регулярно.
Ремонтопригодность на высоком уровне и сравнима с бутил-каучуковыми камерами. Заплатки и клей самые обычные.
Камеры из ТПУ (термопластичный полиуретан - полимерный материал с повышенной эластичностью) в два раза эластичнее резины. Этот материал утойчив к воздействию масел, износу и трению.
ТПУ камеры самые лёгкие и самые прочные. Сопротивление качению будет немного выше, чем у латекса, но все равно лучше, в сравнении с бутиловыми. Важным их преимуществом является малый вес и компактность.
Такие камеры идеальны в местах с большими наборами высот и в динамичной ездой, благодаря меньшей инерции колеса. Так же, эти камеры идеальны в роли запаски. Они имеют кратно меньший объем.
Камеры из ТПУ ремонтопригодны. Ремкомплект представляет собой заплатки из того же материала, что и сами камеры, а клей похож на распространенный "момент-кристалл".
Важно учитывать, что полиуретановые (ТПУ) камеры имеют разные назначения.
Самые лёгкие их разновидности непригодны для использования с ободными тормозами, а самые тяжёлые имеют наивысшую защиту от проколов и порезов, порой превосходящую защиту самой покрышки.
Из минусов ТПУ-камер можно отметить лишь стоимость. Стоимость повлияла на распространение альтернатив малоизвестных брендов из Китая.
Они дешевле, но и вероятность брака высока. Кроме того, вес такой камеры будет больше, что тоже негативно повлияет на показатели производительности.
В итоге мы получаем следующие выводы:
ТПУ-камеры самые лёгкие, износостойкие и защищённые от проколов. Латексные камеры самые "быстрые", а бутиловые камеры самые дешёвые и распространённые. Что из этого выбирать, в любом случае, решать Вам. Мы же постарались как могли подробно рассказать о каждом виде камер.
О чем еще хотите почитать? Может, поговорим о разнице камер и бескамерки?)
Пишите нам свои пожелания, мы хотим создавать качественный контент для Вас!
P.S.: Если Вы уже определились с камерами, заказать их можете на нашем сайте. Ссылка тут.