Председатель Комиссии по авиации Общественного совета Роснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов настаивает на восстановлении малой гражданской авиации в отдаленных регионах России, утверждая, что иначе государству придется отказаться от этих терри
Его слова приводит «Политнавигатор» со ссылкой на интернет-канал «Красные линии». Смирнов подчеркнул, что возрождение авиации имеет геополитическое значение для страны, учитывая, что 60% территории России не имеют достаточной транспортной инфраструктуры.
По словам Смирнова, для сохранения контроля над этими территориями их необходимо населять людьми, а для этого каждая деревня должна иметь регулярные авиарейсы к областным или районным центрам. Он напомнил о закрытии тысячи аэропортов в 2023 году и огромном оттоке населения из этих районов. Пилот отметил, что именно в этих районах находятся главные природные ресурсы, такие как газ, нефть, золото и металлы, и без людей, которые могут работать там, эти ресурсы останутся неиспользованными.
«Я напомню, как закрыли тысячу аэропортов, и миллион человек отхлынуло оттуда, где сейчас людская пустыня. И где хранятся главное наше будущее — газ, нефть, золото, металлы. Месторождения именно в этих районах. А работать там некому», — рассказал пилот.
Юрий Крупнов, представитель наблюдательного совета института демографии, миграции и регионального развития, добавил, что Советский Союз не отказывался от технологий, заимствуя их у других государств. Он подчеркнул, что за последние годы никто из руководящих инженеров не смог разобрать иностранный двигатель или скопировать его. Крупнов также привел пример западных двигателей, которые работают на протяжении десяти тысяч часов без ремонта, в то время как российские двигатели требуют капитального ремонта через тысячу часов работы. Каждый такой ремонт обходится в несколько миллионов долларов.
«Это копирование, казалось бы. А ведь у нас ни один человек, руководящий инженер, не разобрал иностранный двигатель за эти годы, и не попытался его содрать. Все хотят делать свое. Десять лет — десять миллиардов скушали. Десять лет прошло — еще скушали.
А дальше мы видим, что западные двигатели у того же “Аэрбаса” и “Боинга”, они по десять тысяч часов без капитального ремонта, а наши — тысячу. А каждый капитальный ремонт — десять-пятнадцать миллионов долларов. Кто-то на это внимание обращает?» — подчеркнул он.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»