Режиссер — «царь и бог» на съемочной площадке, но не в Корее. Тут правят вездесущие комментаторы, под давлением которых кромсают даже лучшие сценарии.
Внимание! Двойной камбэк блудного попугая! У меня когда-то была рубрика «давай дружить», а у Кати (Нова Vagabond) канал. Устав печатать одни и те же комментарии, добрая Катя решила написать статью тут. Но, она получилась огромной, поэтому да будет «сериал» и подборка «Рекомендовано к просмотру!»))) Всё что не размечено как примечание автора, написано Катей.
Однако есть отдельные режиссеры, которые умело обращаются даже с немилосердными к здравому смыслу нетизенами. Моя самая любимая из них — Ли Юн Чон. О любимых писать сложно и почти невозможно кратко, но придется.
Биография и фильмография Ли Юн Чон
Примечание автора: это мое дополнение для полноты картины.
Родилась 31 января 1974 года и поступила на факультет журналистики и радиовещания в Университете Ёнсей со смутной идеей стать режиссером. После окончания учебы присоединилась к MBC и стала первой корейской женщиной-продюсером.
Она дебютировала в 2005 году и привлекла внимание своей уникальной режиссурой благодаря коротким дорамам (которые по сути что-то среднее между короткометражкой и обычным фильмом, одна серия в час), а позже сняла обычную дораму MBC 2007 года «Первое кафе Принц». Она получила положительные отзывы за свою уникальную чувственную режиссуру и имела кассовый успех. Покинула MBC в 2014 году и сняла «Сердцем к сердцу» на канале tvN.
В режиссуре ей важно развитие и нравятся не поверхностные сюжеты, а те что цепляют душу.
Её наставниками были режиссер-постановщик Хван Ин Ро и продюсер Ан Пан Сок, а любимые фильмы «Энн из Зеленых крыш», «Ноттинг Хилл» и «Реальная любовь».
Карьера
- 1997 ~ май 2014: Продюсер драматического отдела MBC.
- CJ ENM: Продюсер
- Studio Dragon Corporation: Продюсер
Режиссерские работы
- 2001–2003 гг., помощник режиссёра в проектах «Лучший театр MBC»: «История моей невесты» и «Поставь печать на сердце», а также в дораме «Что-то около 1%» (ааа, отличный режиссер работал с юным Кан Дон Воном, может она напишет сценарий под него?)))
- 2005 г., режиссёрский дебют в проектах «Лучший театр MBC»: «Magic Power Alcohol», «Спортивная деревня Тэрын» и «Трепещущее сердце».
- 2007 г., MBC, «Первое кафе Принц»
- 2009 г., MBC, «Тройной прыжок»
- 2012 г., MBC, «Золотое время»
- 2014 г., MBC, «Drama Festival Season 2 — „ 4teen“»
- 2015 г., tvN, «Сердцем к сердцу»
- 2016 г., tvN, «Сыр в мышеловке»
- 2017 г., tvN, «Аргон»
- 2017 г., tvN, «Драматическая сцена — Антология»
- 2019 г., OCN, «Всеобщая ложь»
- 2022 г., ENA, «Я не хочу ничего делать»
Стиль работы Ли Юн Чон
О ее стиле первое, что приходит на ум — это образность. Словно случайно брошенные вначале семечки образов разрастаются к финалу в НАДсмыслы, выводят повествование на уровень «проклятых вопросов». Но при этом не рвут сердце на части, а с ловкостью хирурга вынимают на свет болезненное, выправляют покореженное и собирают сердце обратно, чтобы потом заботливо погладить ладошкой: болит, значит еще живое.
Ли Юн Чон строит изящную конструкцию каждого сюжета, но нет ощущения искусственности или тяжеловесности, какая бывает от четко сделанного кино. Меня также подкупает всестороннее раскрытие выбранной темы.
Психологическая, я бы сказала, беспощадность, если бы не лиричный, бережный стиль повествования. Жестока к пороку, милосердна к человеку. Её проекты — это драмы с большой буквы, но обернутые в камуфляж романтики, комедии или детектива.
Это если кратко о самом режиссере.
ТОП3 работ Ли Юн Чон
В моем личном топе три ее работы: «Сыр в мышеловке», «Всеобщая ложь» и «Я ничего не хочу делать».
Дорама «Сыр в мышеловке»
Замаскирована под студенческую романтику. Я ее называю «убийцей дорам», потому что она выворачивает мехом внутрь обожаемый всеми шаблон «золушка и прЫнц». По сути это точное воплощение того самого треугольника Карпмана, где преследователи-спасатели-жертвы всех мастей по кругу невесело сменяют друг друга.
Художественное пособие по поломанным мальчикам, которые играют в людей как в куклы. Хотя сюжет намного шире, из серии «мы все немного больны». Но там есть целый здоровый персонаж в итоге! Обожаю его момент прозрения.
Дорама «Всеобщая ложь» или «The Lies Within»
Само название очень многозначно. Ложь внутри? Что лежит на глубине? Что сокрыто внутри? И так далее по цепочке ассоциаций. И все они сработают в дораме.
Описание скучнейшее
Дочь депутата Ассамблеи по имени Ким Со Хи (Ли Ю Ён) переживает внезапную смерть отца и последующее таинственное исчезновение мужа. Она сама становится участницей Национально ассамблеи, чтобы спасти супруга. К ней присоединяется детектив Чо Тхэ Сик (Ли Мин Ки), и вместе они пытаются отыскать правду в море лжи.
Здесь лгут все. Но все по разным причинам. Но не ложь главная тема дорамы, а любовь. А почему вы подумали только о любви между мужчиной и женщиной? Ведь ложь всеобщая, а значит и любовь всеобщая, разная: мужа и жены, родителей и детей, юных влюбленных, полицейских к пострадавшим и коллегам...
Парадоксальность задумки режиссера в том, что детектив с кучей убийств — это повествование о любви во многих ее проявлениях. Ложь или правда, которую мы сами от себя утаиваем — преграда на пути к любви. Преодолимая. Но если не успеем быть честными и смелыми, то преграда станет непреодолимой — смертью.
Но иногда бывает любовь выше страха смерти. Много-много любви, там где хоть как-то жив сердцем. Так я увидела эту дораму, когда сразу села пересматривать ее. Заметила, что первая серия буквально напичкана пасхалками, теми самыми зернышками, которые еще сокрыты (lie within) до поры до времени...
Дорама «Я ничего не хочу делать»
Примечание автора: для этой дорамы Ли Юн Чон была всем, и продюсером, и режиссером, и сценаристом.
Последнее, но главное для меня. На самом деле я ничего не хочу о ней писать)))) Слишком она многослойная. Разворачивать её, только портить. Это история о том, как девушка бежит из города в деревню, чтобы целый год ничего не делать. Просто жить...
По фото и трейлеру это милая пасторалька о жизни в провинции. Отдыхает главная героиня среди простых людей, восстанавливается, любовь, опять же, находит. Красотаааа... Снято нежно. Эти рассветы, виды на цветущие сады... История любви двух интровертов, как пишут о ней часто. Да, но не только... Точнее, вовсе нет. Меня поражает такой взгляд на эту историю. Ведь это одна из самых болезненных дорам. Триггерит по всем фронтам. Включаешь милую сказку, а тебя ласково размазывают драмой. Но отлично сделанной и прекрасно снятой/сыгранной драмой. Жанр корейской повседневности во всей красе. Неспешное и планомерное разворачивание сюжета, медленное и глубокое погружение в жизнь.
О чем дорама? Для меня это о полноте жизни. О восстановлении себя. Пока ты прячешься от себя, никакая любовь не заткнет тянущую пустоту в сердце. Полнота жизни не в наличии второй половинки. Поэтому сначала мы примиряемся с собой, а потом протягиваем руку другому. Чудесное послевкусие у дорамы...
Конец
Это один из немногих режиссеров Кореи, где даже по небольшой части фильмографии понятно «где тебя носило», так что ждем новых работ.
Благодарим за внимание! Продолжение в скольких-то томах следует! С любовью гении поиска приключений, Оля и Катя (Нова Vagabond))) Статья для подборки Рекомендовано к просмотру!
PS Если вдруг хотите написать свой ТОП того, что часто рекомендуете к просмотру и устали уже печатать одно и тоже, то велкам)))